Subaru Forester |
| Введение. Обозначения Преднатяжители ремней безопасности Ключи, замки и стеклоподъёмники Приборы и органы управления Информационная система Система климат-контроля Аудиосистема Оборудование салона Запуск двигателя и управление Советы по вождению Порядок действий в экстренных ситуациях Уход за внешним видом автомобиля Техническое обслуживание и ремонт Технические характеристики |
Советы по вождениюОбкатка нового автомобиля — первые 1600 км (1000 миль)............................ 8-2 Рекомендации по экономии топлива.............. 8-2 Отработавшие газы двигателя (угарный газ)......................................................... 8-3 Каталитический нейтрализатор........................ 8-4 Дизельный сажевый фильтр (модели с дизельным двигателем).............. 8-5 Периодические проверки технического состояния автомобиля ......... 8-6 Управление автомобилем в зарубежных странах ...................................... 8-7 Вождение автомобиля в зарубежных странах, в которых полоса движения отличается от Вашей страны................................................. 8-7 Советы по управлению полноприводным автомобилем ........................................................ 8-8 Движение по дорогам и по бездорожью ....... 8-10 Управление автомобилем зимой ..................... 8-13 Эксплуатация автомобиля в холодную погоду............................................. 8-13 Движение по заснеженным и обледеневшим дорогам ..................................................................8-16 Защита от коррозии ............................................................................................8-17 Зимние шины ..................................................................................................................8-18 Цепи противоскольжения........................................................................8-18 Раскачивание застрявшего автомобиля ....................8-19 Перевозка грузов........................................................................................................8-19 Молдинги крыши и багажник (если установлены) ........................................................................................8-20 Рейлинги крыши (если установлены) ..............................8-22 Буксировка прицепа............................................................................................8-23 Техническое обслуживание ................................................................8-23 Масса буксируемого прицепа ..........................................................8-23 Сцепное устройство ..........................................................................................8-24 Если Вы не буксируете прицеп ....................................................8-24 Страховочные цепи прицепа ............................................................8-24 Наружные зеркала..................................................................................................8-25 Световая сигнализация прицепа ..............................................8-25 Шины ..............................................................................................................................................8-25 Рекомендации по буксировке прицепа..........................8-26 Дополнительная информация для автомобилей, поставляемых в страны Европы..........................................8-29
8 Обкатка нового автомобиля — первые 1600 км (1000 миль) Ходовые качества и долговечность Вашего автомобиля зависят от того, как Вы будете обращаться с ним в период обкатки. Первые 1600 км (1000 миль) пробега соблюдайте приведенные ниже инструкции. • Для моделей с бензиновым двигателем не допускайте, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя превышала 4000 об/мин за исключением случаев крайней необходимости. • Для моделей с дизельным двигателем не допускайте, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя превышала 3500 об/мин за исключением случаев крайней необходимости. • Не допускайте длительной работы двигателя на одной частоте вращения коленчатого вала или длительного движения автомобиля с одной скоростью, будь это высокая или низкая частота вращения коленчатого вала или высокая или низкая скорость движения автомобиля. • За исключением случаев крайней необходимости, избегайте резкого тро-гания с места или резких ускорений. • За исключением случаев крайней необходимости, избегайте резких торможений. Аналогичные рекомендации по обкатке относятся и к тем случаям, когда двигатель прошел капитальный ремонт, после установки нового двигателя на автомобиль, а также после замены тормозных колодок дисковых или барабанных тормозов. Рекомендации по экономии топлива Следующие рекомендации помогут Вам добиться экономии топлива. • При движении выбирайте такую передачу, которая наилучшим образом соответствует скорости движения автомобиля и дорожным условиям. • Избегайте резких ускорений и торможений. Ускорение следует производить плавно до достижения требуемой скорости. Затем старайтесь как можно дольше поддерживать достигнутую скорость движения. • Избегайте "перегазовок" педалью акселератора и разгона двигателя до высокой частоты вращения коленчатого вала. • Избегайте работы двигателя в режиме холостого хода без необходимости. • Следите за тем, чтобы двигатель Вашего автомобиля был должным образом отрегулирован. • Поддерживайте рекомендованное давление в шинах в соответствии с величинами, приведенными в табличке, расположенной на средней стойке со стороны водителя под фиксатором замка. Пониженное давление в шинах приводит к их преждевременному износу, а также к повышенному расходу топлива. • Включайте кондиционер только при необходимости. • Регулярно проверяйте углы установки передних и задних колес. • Избегайте перевозки в автомобиле ненужного багажа или груза. Отработавшие газы двигателя (угарный газ) А внимание • Избегайте вдыхания отработавших газов двигателя. Отработавшие газы двигателя содержат окись углерода — угарный газ, не имеющий цвета и запаха, вдыхание которого является опасным и даже может вызвать летальный исход. • Поддерживая выпускную систему двигателя в исправном состоянии, Вы предотвратите попадание отработавших газов внутрь автомобиля. • Не допускайте работы двигателя в закрытом помещении, например в гараже, за исключением кратковременных периодов во время въезда и выезда. • Избегайте длительного нахождения в припаркованном автомобиле с работающим двигателем. Если такая ситуация неизбежна, обеспечьте подачу в автомобиль свежего воздуха, включив вентилятор. • Для обеспечения нормальной работы системы вентиляции следите за тем, чтобы передняя решетка воздухозаборника системы вентиляции всегда была очищена от снега, листьев и других предметов, препятствующих поступлению воздуха. • При любом подозрении на то, что отработавшие газы попадают в салон автомобиля, примите срочные меры по выявлению и устранению проблемы. Если Вам все же необходимо совершить поездку, полностью откройте все окна автомобиля. • Для предотвращения попадания в салон автомобиля отработавших газов следите за тем, чтобы при движении дверца багажного отсека была закрытой. ПРИМЕЧАНИЕ В течение некоторого времени после выключения двигателя со стороны системы выпуска может быть слышно потрескивание, объясняемое расширением и сжатием металла, из которого изготовлена система выпуска. Этот звук является нормальным явлением. Каталитический нейтрализатор
Модели с бензиновым двигателем с турбонаддувом Модели с дизельным двигателем 1) Каталитический нейтрализатор. 2) Дизельный сажевый фильтр. Каталитический нейтрализатор устанавливается в системе выпуска. Он обеспечивает дожигание отработавших газов, тем самым, уменьшая содержание в них углеводородов, окиси углерода и оксидов азота, осуществляя, таким образом, очистку отработавших газов двигателя. Во избежание повреждения каталитического нейтрализатора выполняйте следующие рекомендации. • В моделях с бензиновым двигателем используйте только неэтилированный бензин. Даже небольшое количество этилированного бензина может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.
• В моделях с дизельным двигателем используйте только такое дизельное топливо, которое соответствует стандарту EN590, или эквивалентное ему. • Никогда не запускайте двигатель при помощи буксировки или толкания автомобиля. • Не допускайте разгона двигателя до высокой частоты вращения коленчатого вала. • Никогда не выключайте зажигания во время движения автомобиля. • Следите за тем, чтобы двигатель Вашего автомобиля был должным образом отрегулирован. Если Вы почувствовали перебои в работе двигателя (пропуски зажигания, хлопки или неполное сгорание топлива), мы рекомендуем Вам обратиться к официальному дилеру SUBARU для проведения работ по диагностике и ремонту Вашего автомобиля. • Не наносите на теплозащитный экран каталитического нейтрализатора и на детали системы выпуска никаких защитных мастик для днища автомобиля и антикоррозионных составов. • Не допускайте движения автомобиля с крайне низким уровнем топлива. А внимание_ • Соблюдайте меры пожарной безопасности. Не допускайте движения автомобиля или его парковки вблизи легковоспламеняющихся материалов (таких как сухая трава, бумага, ветошь, листья), поскольку каталитический нейтрализатор работает при очень высоких температурах. • Не допускайте нахождения людей и легковоспламеняющихся материалов рядом с выпускной трубой автомобиля при работающем двигателе. Отработавшие газы имеют очень высокую температуру. Дизельный сажевый фильтр(модели с дизельным двигателем) 1) Каталитический нейтрализатор. 2) Дизельный сажевый фильтр. Дизельный сажевый фильтр — это устройство, которое удаляет твердые частицы, содержащиеся в отработавших газах дизельного двигателя. В большинстве случаев, скопившаяся сажа автоматически сгорает в фильтре во время движения. Однако скопившаяся в фильтре сажа не сгорает, если Вы эксплуатируете автомобиль в следующих условиях: • автомобиль длительное время движется со скоростью 15 км/ч (9 миль/ч) или менее; • автомобиль движется без достаточного прогрева или при частых поездках в течение коротких промежутков времени; • двигатель автомобиля в течение длительного времени работает в режиме холостого хода. Когда количество скопившихся в фильтре твердых частиц превышает установленное предельное значение, загорается предупреждающая лампа дизельного сажевого фильтра. При включении этой предупреждающей лампы обратитесь к разделу "Предупреждающая лампа дизельного сажевого фильтра (модели с дизельным двигателем)" ^3-41. А внимание_ • Соблюдайте меры пожарной безопасности. Не допускайте движения автомобиля или его парковки вблизи легковоспламеняющихся материалов (таких как сухая трава, бумага, ветошь, листья), поскольку дизельный сажевый фильтр работает при очень высоких температурах. • Не допускайте нахождения людей и легковоспламеняющихся материалов рядом с дизельным сажевым фильтром и выпускной трубой автомобиля при работающем двигателе. Отработавшие газы имеют очень высокую температуру. выполняться хорошо обученным специалистом. В некоторых случаях, при проведении работ требуется техническое обслуживание системы бортового компьютера с использованием специальных инструментов. В противном случае, предупреждающая лампа дизельного сажевого фильтра не будет работать надлежащим образом. В связи с этим, для проведения работ по техническому обслуживанию дизельного сажевого фильтра мы рекомендуем Вам обратиться к Вашему дилеру SUBARU. Специально обученные механики дилера SUBARU используют специальные инструменты и запасные части. Периодические проверки технического состояния автомобиля Для поддержания Вашего автомобиля в наилучшем состоянии, следите за тем, чтобы рекомендованный перечень работ по техническому обслуживанию проводился в соответствии с графиком проведения технического обслуживания через предусмотренный промежуток времени или после определенного пробега автомобиля. ПРИМЕЧАНИЕ • Когда в дизельном сажевом фильтре сгорает сажа, то общие характеристики управляемости автомобиля, частота вращения коленчатого вала двигателя, звук двигателя и запах отработавших газов могут изменяться. • При необходимости технического обслуживания дизельного сажевого фильтра, эти работы должны Управление автомобилем в зарубежных странах Если вы планируете использовать Ваш автомобиль в другой стране: • Убедитесь в наличии требуемого топлива. См. раздел "Топливо" ^7-3. • Соблюдайте все нормативные акты и требования, установленные в соответствующей стране. ■ Вождение автомобиля в зарубежных странах, в которых полоса движения отличается от Вашей страны Если Вы ведете автомобиль в другой стране, в которой полоса движения (левостороннее или правостороннее движение) отличается от Вашей, то чтобы не ослепить встречных водителей, Вам необходимо закрыть часть рефлектора фары. Мы рекомендуем Вам проконсультироваться с дилером SUBARU, касательно того, спроектированы ли фары Вашего автомобиля для левостороннего или правостороннего движения. Следующий метод предназначен для нанесения светозащитной клейкой ленты на рефлекторы фар. ▼ В случае движения на автомобиле, предназначенном для правостороннего движения, в странах с левосторонним движением(модели с галогеновыми лампами)
Левая фара 1) Центр лампы. 2) Светозащитная клейкая лента. A) 25 мм (0,98 дюйма). в) 32 мм (1,26 дюйма). 800570 Правая фара 1) Центр лампы. 2) Светозащитная клейкая лента. A) 25 мм (0,98 дюйма). в) 32 мм (1,26 дюйма). ▼ В случае движения на автомобиле, предназначенном для правостороннего движения, в странах с левосторонним движением (модели с газоразрядными лампами повышенной интенсивности свечения)
DB 1 2 Левая фара 1) Центр лампы. 2) Светозащитная клейкая лента. A) 30,5 мм (1,20 дюйма). в) 23 мм (0,91 дюйма). C) 3,5 мм (0,14 дюйма). D) 32 мм (1,26 дюйма). 300676
D B 1 2 300675 Правая фара 1) Центр лампы. 2) Светозащитная клейкая лента. A) 30,5 мм (1,20 дюйма). b) 23 мм (0,91 дюйма). C) 3,5 мм (0,14 дюйма). d) 32 мм (1,26 дюйма).
C Советы по управлению полноприводным автомобилем А внимание_ • Во избежание аварий при совершении крутых поворотов, резких торможений и т. п. старайтесь поддерживать такую скорость движения Вашего автомобиля, которая является наиболее безопасной для данных дорожных и погодных условий. • Будьте предельно осторожны во время управления Вашим автомобилем! Излишняя самоуверенность, вызванная тем, что Ваш автомобиль является полноприводным, может легко привести к серьезным авариям. • При замене шины необходимо использовать шину того же размера, длины окружности, предельной скорости и индекса нагрузки, что и оригинальные шины, указанные в специальной табличке с информацией о шинах. Использование шин другого размера, длины окружности или конструкции может привести к серьезным механическим повреждениям трансмиссии, негативно сказаться на поведении Вашего автомобиля при движении, торможении, на его управляемости, привести к изменению расстояния между шинами и кузовом автомобиля, а также исказить показания спидометра и одометра. Кроме того, это может привести к возникновению опасной ситуации и потере контроля над автомобилем. • Необходимо устанавливать четыре шины одного размера, длины окружности, конструкции, производителя, марки (рисунок протектора), степени износа, предельной скорости и индекса нагрузки. Одновременная установка шин разных размеров, длины окружности или конструкции может привести к серьезным механическим повреждениям трансмиссии, негативно сказаться на поведении Вашего автомобиля при движении, торможении, на его управляемости, а также исказить показания спидометра и одометра. Кроме того, это может привести к возникновению опасной ситуации и потере контроля над автомобилем. _А осторожно При замене колеса со спущенной шиной на временное запасное колесо используйте только оригинальное временное запасное колесо, которым укомплектован Ваш автомобиль. Использование колес другого размера может привести к серьезным механическим повреждениям трансмиссии Вашего автомобиля.
Система полного привода распределяет мощность двигателя на все четыре колеса автомобиля. Полноприводные автомобили обеспечивают лучшее сцепление с дорогой при движении по скользким, мокрым или засне-- ПРОДОЛЖЕНИЕ - женным дорогам, а также по грязи, песку или грунту. В целях безопасности, а также во избежание повреждения системы полного привода, Вы должны запомнить следующие рекомендации. • Полноприводный автомобиль лучше автомобиля с передним приводом способен преодолевать крутые подъемы на скользкой или заснеженной дороге. Однако управление этими автомобилями на крутых поворотах и при резком торможении слегка отличается. Поэтому при движении вниз по склону или осуществлении поворота следует снизить скорость автомобиля, а также поддерживать безопасную дистанцию с другими автомобилями. • Перед началом движения всегда проверяйте давление воздуха в холодных шинах. Рекомендуемые величины давления в шинах приведены в табличке, расположенной на средней стойке со стороны водителя под фиксатором замка. • Цепи противоскольжения разрешается устанавливать только на передние колеса. • Частая эксплуатация полноприводного автомобиля в тяжелых условиях, например движение по крутым склонам или пыльным дорогам, приведет к необходимости чаще, чем это предусмотрено в разделе "График технического обслуживания" 1-4, заменять следующие позиции. - Моторное масло. - Тормозная жидкость. - Масло для заднего дифференциала. - Масло для механической трансмиссии (модели с MT). - Жидкость для бесступенчатой трансмиссии (модели с CVT). - Масло для переднего дифференциала (модели с CVT). • Необходимо соблюдать определенные меры предосторожности при буксировке Вашего автомобиля. За более подробной информацией обратитесь к разделу "Буксировка" ^9-14. Движение по дорогам и по бездорожью А внимание_ • При авариях, сопровождающихся опрокидыванием автомобиля, риск гибели человека, не пристегнутого ремнем безопасности, значительно выше, чем человека, пристегнутого ремнем безопасности. Для сведения к минимуму риска получения серьезных травм или смертельного исхода Вы как водитель, а также все пассажиры Вашего автомобиля должны пристегиваться ремнями безопасности. • Не совершайте быстрых маневров и резких поворотов без крайней необходимости. Такие действия представляют опасность. Вы можете потерять контроль над автомобилем, что может привести к его опрокидыванию, сопровождаемому серьезными травмами или даже смертельным исходом. • Во избежание аварий при совершении крутых поворотов, резких торможений и т. п. старайтесь поддерживать такую скорость движения Вашего автомобиля, которая является наиболее безопасной для данных дорожных и погодных условий. • В условиях сильного бокового ветра снизьте скорость движения Вашего автомобиля до такой степени, чтобы сохранить полный контроль над автомобилем. Помните, что Ваш автомобиль, а также центр его тяжести выше, чем у обычных легковых автомобилей. Поэтому он больше подвержен воздействию бокового ветра. • Будьте предельно осторожны во время управления Вашим автомобилем! Излишняя самоуверенность, вызванная тем, что Ваш автомобиль является полноприводным, может легко привести к серьезным авариям. Ваш автомобиль подпадает под классификацию кроссоверов. Автомобили, принадлежащие к этому классу, отличаются более высоким дорожным просветом, что расширяет диапазон условий его использования, обеспечивая, в частности, возможность движения по пересеченной местности. Тем не менее, не забывайте о том, что Ваш автомобиль не является ни внедорожником, в традиционном понимании этого термина, ни вездеходом. Большее по сравнению с обычными легковыми автомобилями отношение высоты центра тяжести к ширине колеи Вашего автомобиля обуславливает более высокую степень риска его опрокидывания. Фактически, автомобили данного класса имеют значительно большую склонность к опрокидыванию, чем другие типы автомобилей. С другой стороны, более высокий дорожный просвет данного автомобиля представляет собой преимущество, обеспечивая лучшую обзорность дороги и позволяя Вам заранее предвидеть дорожные проблемы. Вместе с тем, следует всегда помнить о том, что по сравнению с обычными легковыми автомобилями Ваш кроссовер не приспособлен для прохождения поворотов на высокой скорости. При резком повороте на высокой скорости Ваш автомобиль может опрокинуться. Ниже приведен перечень некоторых, основанных на здравом смысле, мер предосторожности, которые Вам следует соблюдать при поездках на Вашем SUBARU по бездорожью: • Убедитесь в том, что Вы и все пассажиры Вашего автомобиля надежно пристегнуты ремнями безопасности. • В автомобиле должно иметься определенное аварийное снаряжение: буксировочный трос или цепь, лопата, тормозные башмаки, аптечка, сотовый телефон или портативная радиостанция. • Управляйте автомобилем аккуратно. Не рискуйте напрасно, заезжая на опасные участки и на участки пересеченной местности. • Снизьте скорость движения Вашего автомобиля и постоянно соблюдайте предельную осторожность. При движении в условиях бездорожья Вы лишены помощи размеченных полос движения, наклонных дорожных поворотов, дорожных знаков и т. п. • Не осуществляйте передвижений поперек крутых склонов. Допускается движение по склонам либо строго на подъем, либо строго на спуск. Автомобиль гораздо легче опрокидывается на бок, чем в продольном направлении. Однако если склон имеет слишком крутой уклон, то Вам следует избегать передвижений по нему даже строго на подъем или спуск. • Избегайте резких поворотов, особенно на больших скоростях. • Не держите рулевое колесо за внутреннюю часть или за спицы. При наезде на какое-либо препятствие рулевое колесо может дернуться и травмировать руки. Поэтому при движении автомобиля держите рулевое колесо за наружную сторону обода. • При передвижении через водоем, например при пересечении неглубоких ручьев, вначале проверьте глубину воды и степень твердости русла ручья, а также убедитесь в том, что дно плоское. Двигайтесь медленно и пересекайте ручей без остановки. Глубина воды должна быть такой, чтобы она не достигала ходовой части автомобиля. Попадание воды в воздухозаборник двигателя или в выпускную трубу, а также попадание брызг воды на электрооборудование автомобиля может не только привести к повреждению автомобиля, но и к тому, что двигатель заглохнет. Никогда не пытайтесь пересекать водоемы с быстрым течением, независимо от их глубины, так как вода может вымыть грунт из-под колес Вашего автомобиля, что, в свою очередь, может привести к потере сцепления с грунтом дна и даже к опрокидыванию автомобиля. • Всегда проверяйте работу тормозов после езды по песку, грязи или воде. Проверка осуществляется нажатием на педаль тормоза во время движения с небольшой скоростью. Чтобы просушить тормозные диски и тормозные колодки, повторите эту операцию несколько раз. • Не допускайте движения или парковки Вашего автомобиля на поверхности с легковоспламеняющимися материалами (сухая трава или опавшие листья) или рядом с ними, так как они могут легко загореться. Во время работы двигателя и сразу после его остановки система выпуска автомобиля имеет очень высокую температуру. Это может привести к созданию пожароопасной ситуации. • После поездки по высокой траве, грязи, камням, песку, воде и т. п. проверьте днище кузова автомобиля на наличие травы, веток, бумаги, тряпок, камней, песка и других предметов. При обнаружении подобных предметов удалите их с днища кузова. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с такими предметами, застрявшими или прилипшим к днищу кузова Вашего автомобиля, может привести к механическим повреждениям или пожару. • Надежно закрепляйте весь груз, перевозимый в автомобиле, а также не допускайте размещения груза выше спинок сидений Вашего автомобиля. При резком торможении или сотрясении незакрепленный груз может отбросить в сторону и нанести травму. Не перевозите тяжелые грузы на крыше Вашего автомобиля. При перевозке таких грузов центр тяжести автомобиля повышается, в результате чего автомобиль становится более склонным к опрокидыванию. • Если Вам необходимо раскачать застрявший автомобиль, чтобы выехать из песка или грязи, плавно нажимайте на педаль акселератора, перемещая рычаг селектора назад и вперед между положениями "1"/"D" и "R". Не разгоняйте двигатель до высокой частоты вращения коленчатого вала. Для обеспечения лучшего сцепления колес с поверхностью постарайтесь избегать их пробуксовывания во время попыток освободить застрявший автомобиль. • Если дорога очень скользкая, то для лучшего сцепления колес с ее поверхностью в момент, когда Вы трогаетесь с места, включите не 1-ю, а 2-ю передачу (как модели с CVT с режимом ручного управления, так и модели с MT). • Никогда не устанавливайте на колеса Вашего автомобиля шины большего размера, чем указано в настоящем руководстве. • После поездок по бездорожью обязательно вымойте днище кузова Вашего автомобиля. Элементы подвески автомобиля особенно чувствительны к налипанию грязи, поэтому их надо мыть особенно тщательно. • Частая эксплуатация полноприводной модели в тяжелых условиях, например движение по разбитым дорогом или бездорожью, приведет к необходимости чаще, чем это предусмотрено в разделе "График технического обслуживания" ^11-4, заменять следующие позиции. - Моторное масло. - Тормозная жидкость. - Масло для заднего дифференциала. - Масло для механической трансмиссии (модели с MT). - Жидкость для бесступенчатой трансмиссии (модели с CVT). - Масло для переднего дифференциала (модели с CVT). • При эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья или на дорогах с плохим состоянием дорожного покрытия будьте аккуратны и соблюдайте скорость движения, исключающую резкие ударные нагрузки на колеса, во избежание преждевременного износа и поломки элементов подвески, кузова, а также двигателя и трансмиссии автомобиля. Помните, что повреждения Вашего SUBARU, полученные при эксплуатации в условиях бездорожья без соблюдения перечисленных выше мер предосторожности, основанных на здравом смысле, не покрываются гарантией. Управление автомобилем зимой ■ Эксплуатация автомобиля в холодную погоду В автомобиле должно иметься определенное аварийное снаряжение: цепи противоскольжения, скребок для очистки стекол, пакет с песком, сигнальные ракеты, маленькая лопатка и провода для запуска двигателя от внешнего источника. Проверяйте состояние аккумуляторной батареи и проводов. В холодную погоду электрическая емкость аккумуляторной батареи снижается. Обеспечьте такое состояние аккумуляторной батареи, которое бы обеспечивало достаточную мощность для запуска автомобиля в холодную зиму. Запуск двигателя в условиях очень холодной погоды обычно требует больше времени. Используйте моторное масло, класс и вязкость которого соответствуют холодной погоде. Использование тяжелого летнего масла затруднит запуск двигателя. Предохраняйте дверные замки от замерзания путем впрыскивания в них размораживателя или глицерина. Попытка силой открыть примерзшую дверь может привести к повреждению или отрыванию резиновых уплотнителей вокруг двери. Если дверь примерзла, расплавьте лед горячей водой, после чего удалите остатки воды с двери, тщательно ее протерев. При эксплуатации автомобиля, оснащенного двигателем с наддувом, в зимнее время при температуре ниже -20 °С в режиме непрерывной поездки продолжительностью более 1 часа со скоростью более 90 км/ч вследствие естественных физических процессов горячий воздух системы вентиляции картерных газов может под действием набегающего потока холодного наружного воздуха постепенно конденсироваться во влагу, а при последующем значительном охлаждении в исключительных случаях замерзнуть. Для предотвращения этого явления просьба обратиться к ближайшему официальному дилеру перед зимним сезоном эксплуатации для получения консультации или, при необходимости, проведения дополнительных подготовительных работ. В зимнее время эксплуатация автомобиля в режиме коротких и частых поездок, во время которых продолжительность непрерывной работы двигателя не превышает 30 минут, перерыв между запусками составляет более 1 часа, а средняя скорость за поездку не превышает 15 км/ ч, может негативно сказываться на состоянии свечей зажигания, а именно может привести к их загрязнению продуктами горения. Для предотвращения трудностей при запуске "холодного" двигателя настоятельно рекомендуем при ежедневной эксплуатации в описанном выше режиме один раз в три дня совершать поездку на Вашем автомобиле общей продолжительностью не менее 30 минут. При этом во время этой поездки обязательно должен быть непрерывный отрезок времени продолжительностью не менее 10 минут, при котором скорость автомобиля будет не менее 80 км/ч. Используйте для омывателя ветрового стекла специальную незамерзающую жидкость. Не допускайте использования в этих целях охлаждающей жидкости двигателя или аналогичных жидкостей, поскольку они могут повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Оригинальная стеклоомывающая жидкость SUBARU содержит 58,5% метилового спирта и 41,5% поверхностно-активных веществ. Температура ее замерзания зависит от степени разбавления, что отражено в приведенной ниже таблице.
Концентрация стеклоомывающей жидкости Температура замерзания
30% -12 °C (10,4 °F)
50% -20 °C (-4 °F)
100% -45 °C (-49 °F) С целью предотвращения замерзания стекпоомывающей жидкости при приведении ее концентрации в соответствие с температурой окружающего воздуха, проверяйте температуру замерзания по указанной выше таблице. Если Вы залили в бачок жидкость, концентрация которой отличается от залитой ранее, промойте трубки между бачком и форсунками стеклоомывателя новой жидкостью, включив на некоторое время омыватель. В противном случае, если концентрация оставшейся в трубках жидкости меньше, чем необходимо для установившейся температуры наружного воздуха, то она может замерзнуть и препятствовать нормальной работе форсунок. _А осторожно Приведите концентрацию стек-лоомывающей жидкости в соответствие с температурой наружного воздуха. При несоответствующей концентрации разбрызганная на ветровое стекло жидкость может замерзнуть и затруднить Вам обзор, а также замерзнуть в самом бачке. ▼ Перед поездкой Перед тем как сесть в машину, очистите свою обувь от снега и льда, иначе педали могут стать скользкими, что может привести к опасным последствиям при управлении автомобилем. При прогреве автомобиля перед поездкой убедитесь в том, что педаль акселератора и педаль тормоза имеют плавный ход, а все другие органы управления работают нормально. Во избежание затруднения работы рулевого механизма удалите снег и лед, набившийся под крыльями автомобиля. При эксплуатации автомобиля в суровые зимы периодически производите проверку колесных ниш на наличие снега и льда, остановившись для этого в безопасном месте. ▼ Стоянка в холодную погоду Не используйте стояночный тормоз при длительных стоянках автомобиля в холодную погоду, поскольку это может привести к примерзанию тормозных колодок. Вместо этого следует выполнять следующие операции. 1. В моделях с механической трансмиссией установите рычаг переключения передач на 1-ю передачу или передачу заднего хода, а в моделях с бесступенчатой трансмиссией установите рычаг селектора в положение "Р". 2. Для предотвращения откатывания автомобиля установите под колеса тормозные башмаки. При парковке автомобиля во время снегопада во избежание повреждения щеток стеклоочистителей поднимите их от стекла. При длительной стоянке автомобиля после поездки по дорогам, покрытым толстым слоем снега, а также при длительной стоянке в метель на тормозной системе может образоваться лед, что может привести к снижению эффективности торможения. Проверьте подвеску автомобиля, тормозные диски и тормозные шланги, расположенные под днищем автомобиля, на наличие налипшего снега и наростов льда. При обнаружении налипшего снега или наростов льда их следует удалить, соблюдая осторожность, чтобы не повредить тормозные диски, тормозные шланги и жгуты проводов системы ABS. _А внимание_ Снег может задерживать под автомобилем опасные для здоровья отработавшие газы. Если вы припарковали автомобиль в заснеженном месте и хотите оставить его с включенным двигателем, очистите от снега выпускную трубу и место вокруг автомобиля. ▼ Заправка автомобиля топливом в холодную погоду Модели с бензиновым двигателем В холодную погоду рекомендуется добавлять в топливный бак специальные морозостойкие присадки, предотвращающие образование в топливной системе влаги и ее замерзание. Используйте только те присадки, которые специально предназначены для этих целей. При использовании таких присадок следует иметь в виду, что эффект от их действия сохраняется дольше, если осуществлять дозаправку автомобиля, когда топливный бак заполнен наполовину. Если предполагается, что автомобиль не будет использоваться длительное время, то будет лучше, если его топливный бак будет полностью заполнен. Модели с дизельным двигателем За информацией о заправке автомобиля топливом в холодную погоду обратитесь к разделу "Требования к топливу для моделей с дизельным двигателем" ^7-4. ▼ Открывание дверцы багажного отсека (модели с электроприводом дверцы багажного отсека) _А осторожно Перед включением электропривода дверцы багажного отсека, убедитесь в отсутствии наледи или снега между дверцей багажного отсека с электроприводом и кузовом автомобиля. Если Вы обнаружите наледь или снег и т.п. на дверце багажного отсека с электроприводом, удалите его. Если Вы принудительно включите электропривод дверцы багажного отсека с наледью или снегом, это может привести к неисправности. ■ Движение по заснеженным и обледеневшим дорогам Во избежание заносов и пробуксовывания колес при движении автомобиля по заснеженным и обледеневшим дорогам избегайте резких торможений, ускорений и поворотов, а также движения с высокой скоростью. Чтобы избежать резких торможений, всегда поддерживайте достаточную дистанцию между Вашим и впереди идущим автомобилем. Для регулирования скорости движения автомобиля и в дополнение к рабочей тормозной системе следует эффективно использовать торможение двигателем. (При необходимости, переключайтесь на более низкую передачу.) Не допускайте резкого переключения на более низкие передачи. Подобный стиль езды может привести к блокировке колес, что, в свою очередь, может стать причиной потери контроля над автомобилем. Антиблокировочная система тормозов (система ABS) повышает эффективность торможения на заснеженной или обледеневшей дороге. За информацией о торможении на скользком покрытии обратитесь к разделам "Система ABS (антиблокировочная система тормозов)" ^7-35 и "Система VDC (система динамической стабилизации)" ^7-38. а внимание_ Не используйте систему круиз-контроля при движении на скользких (заснеженных, обледеневших) дорогах. Это может привести к потере контроля над автомобилем. _А осторожно Избегайте длительных непрерывных поездок в метель. Снег может попасть в систему впуска двигателя и создать препятствие потоку воздуха. Это может привести к остановке двигателя или даже к выходу его из строя. ▼ Работа стеклоочистителей в условиях снегопада Перед началом движения в холодную погоду убедитесь в том, что щетки стеклоочистителей не примерзли к ветровому или заднему стеклу. Если щетки стеклоочистителей примерзли к ветровому или заднему стеклу, выполните следующие действия. • Для оттаивания щеток стеклоочистителя ветрового стекла включите обогрев ветрового стекла и установите максимальную температуру обогрева до полного оттаивания щеток. См. раздел "Обогрев ветрового стекла" ^4-11. • Если Ваш автомобиль оборудован антиобледенителем щеток стеклоочистителя ветрового стекла, воспользуйтесь им. Он будет очень полезен для оттаивания щеток стеклоочистителя ветрового стекла. См. раздел "Обогреватель заднего стекла, наружных зеркал и антиобледенитель щеток стеклоочистителя ветрового стекла" ^3-121. • Для оттаивания щетки стеклоочистителя заднего стекла включите обогрев заднего стекла. См. раздел "Обогреватель заднего стекла, наружных зеркал и антиобледенитель щеток стеклоочистителя ветрового стекла" ^3-121. При движении в снегопад, если, несмотря на работу стеклоочистителей, замерзающий снег начинает прилипать к ветровому стеклу, включите обогрев ветрового стекла и установите максимальную температуру обогрева. После достаточного прогрева ветрового стекла и оттаивания замерзшего снега, смойте его, включив омыватель ветрового стекла. См. раздел "Омыватель ветрового стекла" ^3-117. Налипание снега на рычагах стеклоочистителя затрудняет его нормальную работу. При налипании снега на рычаги стеклоочистителя Вам следует съехать с дороги в безопасное место и убрать его. При остановке на обочине дороги включите аварийную световую сигнализацию, чтобы предупредить других водителей об аварийной остановке. См. раздел "Аварийная световая сигнализация" ^3-9. При использовании автомобиля в те месяцы, когда возможно выпадение снега, а температура опускается ниже температуры замерзания воды, мы рекомендуем Вам устанавливать "незамерзающие" (зимние) щетки стеклоочистителя. Щетки подобного типа прекрасно справляются с очисткой ветрового стекла в условиях снегопада. Перед использованием таких щеток убедитесь в том, что они подходят для Вашего автомобиля. _А осторожно При движении на высокой скорости "незамерзающие" щетки стеклоочистителя могут не справляться с очисткой в той же степени, что и стандартные щетки. В этом случае Вам необходимо снизить скорость автомобиля. ПРИМЕЧАНИЕ По окончании сезона, при котором была необходима установка "незамерзающих" щеток стеклоочистителя, замените их стандартными щетками. ■ Защита от коррозии См. раздел "Защита от коррозии" ^ 10-5. ■ Зимние шины А внимание_ • При замене оригинальных шин зимними, обязательно используйте шины того же размера, длины окружности, предельной скорости и индекса нагрузки, что и оригинальные шины, указанные в специальной табличке с информацией о шинах. Использование шин других размеров и конструкции может стать причиной искажения показаний спидометра и одометра, а также изменить зазор между колесами и кузовом автомобиля. Кроме того, это может привести к возникновению опасной ситуации и потере контроля над автомобилем. • Необходимо устанавливать четыре зимние шины одного размера, длины окружности, конструкции, производителя, марки (рисунок протектора), степени износа, предельной скорости и индекса нагрузки. Одновременная установка шин разных размеров, длины окружности или конструкции может привести к серьезным механическим повреждениям трансмиссии, негативно сказаться на поведении Вашего автомобиля при движении, торможении, на его управляемости, а также исказить показания спидометра и одометра. Кроме того, это может привести к возникновению опасной ситуации и потере контроля над автомобилем. • Не устанавливайте на автомобиль одновременно радиальные, диагональные или диаго-нально-опоясанные шины, так как это может опасным образом сказаться на управляемости автомобиля и привести к аварии. Использование зимних шин может улучшить ходовые качества автомобиля в зимнее время. Если Вы решили установить зимние шины, убедитесь в том, что их размерность и тип соответствуют тем, что рекомендованы для Вашего автомобиля. Все четыре шины должны иметь один размер, конструкцию и марку, а также быть рассчитаны на одинаковую предельную нагрузку. Не допускайте одновременной установки радиальных, диагональных или диагонально-опоясанных шин, так как это может опасным образом сказаться на управляемости Вашего автомобиля. Будьте внимательны при управлении автомобилем, независимо от типа шин, установленных на колесах Вашего автомобиля. Если зимние шины, установленные на колесах Вашего автомобиля, имеют маркировку предельно допустимой скорости "Q", "Т" или "Н", то максимальная скорость движения не должна превышать 160 км/ч (99 миль/ч), 190 км/ч (118 миль/ч) или 210 км/ч (130 миль/ч) соответственно. ■ Цепи противоскольжения Если Вам необходимо использовать цепи противоскольжения для движения по снежным склонам или обледеневшим дорогам, соблюдайте следующие меры предосторожности: • Устанавливайте цепи только на передние колеса. • Во избежание повреждений кузова автомобиля или его подвески используйте только те цепи противоскольжения, которые подходят к колесам Вашего автомобиля по размеру. Мы рекомендуем Вам получить информацию о цепях противоскольжения, которые Вы можете использовать, у Вашего дилера SUBARU. • Не устанавливайте цепи противоскольжения на временное запасное колесо. • При движении на автомобиле, на колеса которого установлены цепи противоскольжения, скорость движения не должна превышать 30 км/ч (19 миль/ч). Будьте предельно внимательны при управлении автомобилем, на колеса которого установлены цепи противоскольжения! Излишняя самоуверенность, вызванная тем, что на колеса Вашего автомобиля установлены цепи противоскольжения, может легко привести к серьезным авариям. ■ Раскачивание застрявшего автомобиля Если Вам необходимо раскачать застрявший автомобиль, чтобы выехать из снега, песка или грязи, плавно нажимайте на педаль акселератора, перемещая рычаг переключения передач/ селектора назад и вперед между положениями "1"/"D" и "R". Не разгоняйте двигатель до высокой частоты вращения коленчатого вала. Для обеспечения лучшего сцепления колес с поверхностью постарайтесь избегать их пробуксовывания во время попыток освободить застрявший автомобиль. Если дорога очень скользкая, то для лучшего сцепления колес с ее поверхностью в момент, когда Вы трогаетесь с места, включите не 1-ю, а 2-ю передачу (модели с MT и модели с CVT с режимом ручного управления). Если Ваш автомобиль оборудован бесступенчатой трансмиссией с режимом ручного управления, то за информацией о блокировке трансмиссии на 2-й передаче, обратитесь к разделу "Выбор режима ручного управления" ^7-24. А внимание_ • Перевозимый багаж или другой груз не должен размещаться выше спинки сиденья, так как при резкой остановке или аварии он может упасть вперед и причинить травмы пассажирам. При перевозке размещайте багаж или другой груз как можно ближе к полу.
Перевозка грузов • Не перевозите пассажиров на сложенной спинке заднего сиденья или в багажном отсеке. Это может привести к серьезным травмам. • Если Вы перевозите груз в салоне автомобиля, закрепите его, чтобы предотвратить возможное перемещение груза по салону при резких торможениях, поворотах или при аварии. • Не перевозите тяжелые грузы на крыше Вашего автомобиля. При перевозке таких грузов центр тяжести автомобиля повышается, в результате чего автомобиль становится более склонным к опрокидыванию. • Надежно закрепляйте длинномерные предметы, так как при резком торможении их может отбросить вперед, что может стать причиной серьезных травм. • Не кладите никаких предметов на выдвижную шторку багажного отсека. При резком торможении или столкновении их может отбросить вперед. Это может привести к получению серьезных травм. А осторожно • Не допускайте перевозки в Вашем автомобиле аэрозольных баллончиков, огнеопасных или агрессивных жидкостей или других опасных предметов. • Не закрывайте дверцу багажного отсека, если багаж выступает из багажного отсека. Возможно повреждение багажа. На моделях с электроприводом дверцы багажного отсека возможно открытие дверцы багажного отсека с помощью функции реверса. • На моделях с электроприводом дверцы багажного отсека будьте осторожны, не допускайте соударения дверцы багажного отсека и багажа, погруженного на крышу. В противном случае дверца багажного отсека ударит по багажу при открытии, что может привести к повреждению, как багажа, так и самой дверцы багажного отсека. ПРИМЕЧАНИЕ В целях экономии топлива не следует перевозить ненужный груз. ■ Молдинги крыши и багажник (если установлены) А осторожно • Для перевозки груза на крыше автомобиля молдинги крыши должны использоваться вместе с самим багажником и соответствующими приспособлениями для перевозки грузов. В противном случае может быть повреждена крыша автомобиля или ее лакокрасочное покрытие, а также возможно возникновение опасных ситуаций, связанных с падением перевозимого груза. • При использовании багажника убедитесь в том, что общий вес багажника, приспособлений для перевозки грузов и перевозимого груза не превышает максимально допустимой нагрузки. Перегрузка может вызвать повреждение автомобиля и создать угрозу безопасности. Груз можно перевозить после закрепления багажника на молдинги крыши и установки соответствующих приспособлений для перевозки грузов. При установке багажника, следуйте инструкциям его изготовителя. Общая масса перевозимого груза, багажника и приспособлений для перевозки грузов не должна превышать 80 кг (176 фунтов). Кладите более тяжелые грузы вниз, как можно ближе к крыше автомобиля и, по возможности, равномерно распределяйте груз по всей площади багажника. Всегда надежно закрепляйте весь перевозимый груз. ▼ Установка приспособлений для перевозки грузов на багажник При установке различных приспособлений для перевозки грузов, таких как приспособления для перевозки велосипедов, лыж, байдарок, грузовой корзины и т. п., следуйте инструкциям их изготовителей. Обязательно убедитесь в том, что приспособления надежно закреплены на багажнике. Используйте только те приспособления, которые специально предназначены для установки на багажник. Конструкция багажника рассчитана на общую нагрузку (масса груза и приспособлений для его перевозки) не превышающую 75 кг (165 фунтов). Перед началом движения убедитесь в том, что груз надежно закреплен на приспособлениях для его перевозки. ПРИМЕЧАНИЕ Помните, что при перевозке груза в багажнике на крыше автомобиля высота центра тяжести автомобиля изменяется, что негативным образом влияет на ходовые характеристики автомобиля. Управляйте автомобилем аккуратно. Избегайте резкого трогания с места, резких поворотов и резкого торможения. При этом усиливается эффект бокового ветра. ▼ Снятие и установка багажника На каждом из двух молдингов крыши имеются две точки для крепления багажника. Каждая точка для крепления багажника закрыта заглушкой. Для снятия заглушек воспользуйтесь плоской отверткой. При установке багажника на молдинги крыши, следуйте инструкциям его изготовителя. ■ Рейлинги крыши (если установлены) После закрепления багажника на рей-лингах крыши Вы можете перевозить на крыше грузы. При установке багажника на рейлинги крыши следуйте инструкциям его изготовителя. Конструкция рейлингов крыши рассчитана на перевозку грузов, вес которых вместе с багажником не превышает 80 кг (176 фунтов). А осторожно • При использовании на крыше Вашего автомобиля багажника убедитесь в том, что общий вес перевозимого груза и самого багажника не превышает 80 кг (176 фунтов). Перегрузка может привести к повреждению автомобиля. • Для перевозки груза на крыше автомобиля рейлинги крыши должны использоваться вместе с самим багажником. Не перевозите груз на крыше автомобиля, используя одни лишь рейлинги крыши. В противном случае может быть повреждена крыша автомобиля или ее лакокрасочное покрытие, а также возможно возникновение опасных ситуаций, связанных с падением перевозимого груза. ПРИМЕЧАНИЕ Помните, что при перевозке груза в багажнике на крыше автомобиля высота центра тяжести автомобиля изменяется, что негативным образом влияет на ходовые характеристики автомобиля. Управляйте автомобилем аккуратно. Избегайте резкого трогания с места, резких поворотов и резкого торможения. При этом усиливается эффект бокового ветра. Буксировка прицепа Конструкция и назначение Вашего автомобиля предусматривает его использование, прежде всего как пассажирского транспортного средства. При буксировке прицепа двигатель, трансмиссия, тормозная система, шины и подвеска автомобиля испытывают дополнительную нагрузку. Кроме того, при этом повышается расход топлива. В некоторых странах порядок буксировки прицепов легковыми автомобилями регулируется специальными нормативными актами. Если Вы намерены буксировать прицеп, то Ваша безопасность и успешность буксировки зависят от правильного выбора оборудования, следования правилам его эксплуатации, а также от того, насколько осторожно Вы будете управлять автомобилем. Перед приобретением сцепного устройства и другого необходимого оборудования мы рекомендуем Вам обратиться за консультацией по выбору такого оборудования, подходящего для Вашего автомобиля, к Вашему дилеру SUBARU. Кроме того, Вы должны соблюдать инструкции изготовителей по установке и использованию оборудования, необходимого для осуществления буксировки прицепа, а также самого прицепа. SUBARU не несет никакой ответственности за травмы или повреждения автомобиля, явившиеся следствием использования какого-либо оборудования для осуществления буксировки прицепа, за ошибки или пропуски в инструкциях, прилагаемых к оборудованию такого рода, а также за несоблюдение Вами этих инструкций. ПРИМЕЧАНИЕ Для модели с системой автоматического запуска/остановки двигателя Система автоматического запуска/ остановки двигателя не работает при буксировке прицепа. См. раздел "Система автоматического запуска/ остановки двигателя" ^7-54. ■ Техническое обслуживание Если Вы используете свой автомобиль для буксировки прицепа, то дополнительные нагрузки на Ваш автомобиль обуславливают необходимость более частого проведения работ по его техническому обслуживанию. См. раздел "График технического обслуживания" 1-4. Ни при каких условиях не допускается буксировка прицепа на новом автомобиле или на автомобиле с новыми узлами силовой передачи (двигателем, трансмиссией, дифференциалом, подшипниками колеса и т.п.) в первые 1600 км (1000 миль) пробега. ■ Масса буксируемого прицепа Перед буксировкой прицепа убедитесь в том, что тяговое усилие Вашего автомобиля позволяет осуществлять буксировку Вашего прицепа, уточнив в регистрационных документах автомобиля или у ближайшего дилера SUBARU тяговое усилие Вашего автомобиля и предельную нагрузку на шаровое соединение. Общая масса прицепа (масса самого прицепа с тормозной системой и масса груза) не должна превышать максимально допустимую массу буксируемого прицепа. Помните, что нагрузка на шаровое соединение увеличит нагрузку на Ваш автомобиль. При этом не должны превышаться ни максимально допустимая масса, ни максимально допустимая нагрузка на заднюю ось. А внимание_ Не допускайте превышения максимально допустимой массы буксируемого прицепа. Превышение максимально допустимой массы буксируемого прицепа может привести к травмам и/или повреждению автомобиля. ▼ Модели без турбонаддува и модели с дизельным двигателем Указанная в технических характеристиках масса прицепа действительна только для высот до 1000 м (3250 футов) над уровнем моря. На больших высотах, с ростом высоты над уровнем моря мощность двигателя снижается, что приводит к снижению тяговых характеристик автомобиля. В этих условиях "Общая максимальная масса" должна быть снижена на 10% на каждые 1000 м (3250 футов) увеличения высоты. Перед началом поездки убедитесь, пожалуйста, в соответствии массы указанным требованиям. ПРИМЕЧАНИЕ "Общая максимальная масса" — это сумма "Максимально допустимой массы автомобиля" и "Максимально допустимой массы буксируемого прицепа". ■ Сцепное устройство Рекомендуется применять оригинальные сцепные устройства SUBARU. Оригинальные сцепные устройства SUBARU можно приобрести у Вашего дилера SUBARU. Регулярно проверяйте затяжку болтов и гаек крепления сцепного устройства. _А осторожно При установке на Ваш автомобиль сцепного устройства или другого оборудования, необходимого для буксировки прицепа, не допускайте внесения изменений в конструкцию системы выпуска, а также тормозной и прочих систем Вашего автомобиля. ■ Если Вы не буксируете прицеп А осторожно В точках контакта корпус должен поддерживаться чистым и свободным от коррозии. Поверхности требуют только протирки тканью. Использовать смазку или другие смазочные вещества запрещается. • Если шар сцепного устройства съемного типа, во избежание загрязнения, при снятом шаре необходимо установить заглушку. • Когда шар сцепного устройства не используется, храните его в чехле или наденьте на него крышку. ■ Страховочные цепи прицепа При поломке или разъединении соединителя или шара сцепного устройства прицеп может отсоединиться от Вашего автомобиля и создать аварийную ситуацию на дороге. Поэтому, в целях общей безопасности дорожного движения, всегда дублируйте соединение прицепа и Вашего автомобиля страховочными цепями прицепа. Всего необходимо использовать две цепи, одна с правой, вторая с левой стороны дышла прицепа. Пропустите цепи крест-накрест под дышлом прицепа, чтобы обеспечить его удержание над поверхностью дороги в случае отсоединения дышла от шара сцепного устройства. Обеспечьте некоторое провисание цепей с учетом крутых поворотов, убедившись, однако, что они не касаются поверхности дороги. Более подробную информацию по использованию страховочных цепей Вы можете узнать из инструкций, прилагаемых к Вашему прицепу и сцепному устройству. ■ Наружные зеркала Во многих странах нормативными документами предусматривается обязательное использование при буксировке прицепа специальных наружных зеркал. После присоединения прицепа к Вашему автомобилю убедитесь в том, что штатные наружные зеркала обеспечивают хорошую заднюю обзорность, а участки обзора, закрытые от водителя незначительны. Если при использовании штатных наружных зеркал имеются значительные участки обзора, закрытые от водителя, используйте дополнительные наружные зеркала, отвечающие требованиям соответствующих нормативных документов. ■ Световая сигнализация прицепа Подключение системы световой сигнализации прицепа к электрической системе Вашего автомобиля требует определенных изменений электрической схемы световой сигнализации Вашего автомобиля, чтобы обеспечить ее большую мощность, а также адаптировать изменения в электропроводке. По вопросу надлежащего подключения системы световой сигнализации прицепа мы рекомендуем Вам проконсультироваться у Вашего дилера SUBARU. При каждом присоединении прицепа убедитесь в надлежащей работе указателей поворота и стоп-сигналов прицепа. _А осторожно Неправильное подключение системы световой сигнализации прицепа, например, путем непосредственного скручивания проводов, может привести к повреждению электрической системы Вашего автомобиля или стать причиной сбоев в работе его системы световой сигнализации. ■ Шины Убедитесь в том, что все шины Вашего автомобиля накачаны с давлением, предусмотренным для буксировки прицепа, которое указано в табличке, расположенной на стойке двери со стороны водителя. Что касается шин прицепа, то их состояние, размер, предельная нагрузка, на которую они рассчитаны, а также давление в них, должны соответствовать техническим характеристикам, указанным изготовителем прицепа. А внимание_ Запрещается буксировать прицеп, если на Вашем автомобиле установлено временное запасное колесо. Временное запасное колесо не рассчитано на нагрузки в режиме буксировки прицепа. Буксировка прицепа автомобилем, на котором установлено временное запасное колесо, может привести к повреждению этого колеса и/ или снижению устойчивости автомобиля, что, в свою очередь, может стать причиной аварии. ■ Рекомендации по буксировке прицепа А внимание_ • При буксировке прицепа не развивайте скорость свыше 80 км/ч (50 миль/ч) или предельной скорости, предусмотренной нормативными документами для автомобилей, осуществляющих буксировку прицепа, в зависимости от того, какая из этих величин ниже. Превышение предельной скорости может привести к потере устойчивости автомобиля, что, в свою очередь, может стать причиной аварии. • Управление автомобилем с прицепом отличается от управления обычным автомобилем, так как изменяются тормозные характеристики, характеристики устойчивости и управляемости, а также тормозной путь. В целях безопасности будьте предельно внимательны при буксировке прицепа, избегайте движения на высоких скоростях. Кроме того, Вы должны иметь в виду следующие рекомендации. _А осторожно_ Только для моделей с дизельным двигателем Скорость автомобиля, буксирующего прицеп, при движении вверх по склону или при продолжительной поездке с высокой нагрузкой может снижаться. Соответственно примите особые меры предосторожности при движении вверх по склону с буксировкой прицепа (например, ни в коем случае не пытайтесь совершать обгон, двигаясь вверх по склону, и т.д.). Данный алгоритм работы системы управления необходим для поддержания надлежащих характеристик охлаждения двигателя автомобиля, и не указывает на неисправность. Скоростные характеристики автомобиля, буксирующего прицеп, вернутся к норме, когда нагрузка на автомобиль снизится, и характеристики охлаждения двигателя автомобиля восстановятся. Если Ваш автомобиль оборудован системой "SI-DRIVE", то для движения вверх по склону не следует использовать режим "Intelligent" (I). В таких случаях рекомендуется установить режим "Sport" (S), или Вы можете использовать режим "Sport Sharp" (S#) (если предусмотрен). В свою очередь, двигаться вниз по склону Вы можете в любом из режимов системы "SI-DRIVE". ▼ Перед началом поездки • Ознакомьтесь с нормативными документами, касающимися максимальных скоростей или ограничений по управлению автомобилями, осуществляющими буксировку прицепа. Если Вам предстоит проехать через несколько стран, еще до поездки ознакомьтесь с соответствующими нормативными документами каждой страны, так как их требования могут различаться. • Убедитесь в том, что Ваш автомобиль, а также крепление сцепного устройства находится в хорошем состоянии. При выявлении каких-либо проблем воздержитесь от буксировки прицепа. • Убедитесь в том, что после присоединения прицепа кузов Вашего автомобиля сохраняет горизонтальное положение. При значительном запрокидывании вверх передней части автомобиля или значительном проседании его задней части проверьте массу буксируемого прицепа, а также убедитесь в том, что нагрузка на заднюю ось автомобиля не превышает максимально допустимую. • Проверьте давление во всех шинах. • Проверьте правильность соединения прицепа и автомобиля. Убедитесь: - в надежности закрепления дышла прицепа на шаре сцепного устройства; - в надежности подключения разъема системы световой сигнализации прицепа, а также работе стоп-сигналов прицепа при нажатии на педаль тормоза и одновременном мигании указателей поворота прицепа и указателей поворота автомобиля, при повороте рычага указателей поворота; - в надежности крепления страховочных цепей; - в надежности крепления всего груза, перевозимого в прицепе; - в том, что наружные зеркала автомобиля обеспечивают хорошую заднюю обзорность, а участки обзора закрытые от водителя незначительны. ▼ Управление автомобилем, буксирующим прицеп • Следует помнить, что тормозной путь автомобиля при буксировке прицепа значительно увеличивается. Избегайте резкого торможения, так как это может привести к заносу или складыванию прицепа, а также к потере контроля над автомобилем. • Избегайте резкого трогания с места и резких ускорений автомобиля. На моделях с MT обязательно трогайтесь с места на первой передаче и отпускайте педаль сцепления при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя. • Избегайте резкого маневрирования на дороге, частой смены полос движения и резких поворотов. • Снижайте скорость движения автомобиля перед поворотами. Радиус поворота автомобиля, буксирующего прицеп, должен быть увеличен, так как колеса прицепа окажутся ближе к центру поворота, чем колеса автомобиля. При крутом повороте прицеп может ударить автомобиль. • Перед поездкой с прицепом уделите достаточное количество времени тому, чтобы научиться "чувствовать" связку автомобиль/прицеп. Попрактикуйтесь в осуществлении поворотов, торможении и движении задним ходом в месте, свободном от движения автотранспорта. Боковой ветер может негативным образом сказаться на управляемости Вашего автомобиля и прицепа, приводя к их боковому сносу. Боковой ветер может быть вызван как погодными условиями, так и двигающимися в противоположном направлении большегрузными автомобилями и автобусами. При боковом сносе Вашего автомобиля крепко удерживайте рулевое колесо и сразу же начинайте постепенно снижать скорость движения. Следует учитывать, что увеличение общей массы и длины Вашего автомобиля после присоединения прицепа приводит к необходимости при обгоне других автомобилей существенно увеличивать расстояние до них. 1) Левый поворот. 2) Правый поворот. • Движение задним ходом на автомобиле с прицепом — непростое занятие, требующее практических навыков. Не допускайте ускорений и резких поворотов при движении задним ходом на автомобиле с прицепом. Для осуществления поворота при движении задним ходом ухватитесь одной рукой за нижнюю часть рулевого колеса и для осуществления левого поворота поворачивайте его влево, а для осуществления правого поворота — вправо. • Если во время движения автомобиля загорается предупреждающая лампа системы ABS, прекратите буксировку прицепа. В таких случаях мы рекомендуем Вам немедленно обратиться к ближайшему дилеру SUBARU для проведения ремонта. ▼ Управление автомобилем на уклонах • Перед началом спуска с крутого склона снизьте скорость движения и переключитесь на более низкую передачу (при необходимости — на 1-ю), что позволит Вам осуществлять торможение двигателем и предотвратит перегрев тормозов Вашего автомобиля. Избегайте резкого переключения на более низкие передачи. • При движении верх по склону в жаркую погоду кондиционер воздуха может автоматически отключиться для предотвращения перегрева двигателя. • При преодолении подъемов в жаркую погоду следите за перечисленными ниже приборами и контрольными лампами, так как в этих условиях двигатель и трансмиссия предрасположены к перегреву. - Предупреждающая лампа высокой температуры охлаждающей жидкости. - Предупреждающая лампа температуры ATF (модели с CVT). • При возникновении любой из перечисленных ниже ситуаций следует немедленно выключить кондиционер воздуха и остановить автомобиль в ближайшем безопасном месте. См. раздел "Порядок парковки Вашего автомобиля в экстренной ситуации" ^9-2 и "Перегрев двигателя" ^9-13. - Горит предупреждающая лампа высокой температуры охлаждающей жидкости. См. раздел "Контрольная лампа низкой температуры охлаждающей жидкости / предупреждающая лампа высокой температуры охлаждающей жидкости" ^3-20. - Горит предупреждающая лампа температуры ATF (модели с CVT). См. раздел "Предупреждающая лампа температуры ATF (модели с CVT)" ^3-23. • Если Ваш автомобиль оборудован бесступенчатой трансмиссией, не используйте педаль акселератора для стабилизации его на месте на склоне вместо стояночного или рабочего тормоза. Это может привести к перегреву трансмиссионной жидкости. • Если Ваш автомобиль оборудован бесступенчатой трансмиссией, установите рычаг селектора как указано ниже: При уклоне вверх: в положение "D". При уклоне вниз: в положение низшей передачи, для использования торможения двигателем (модели с режимом ручного управлениям/положение "L" (модели с положением "L"). ▼ Стоянка на уклоне Во время стоянки обеспечьте блокировку колес, как автомобиля, так и прицепа. Надежно установите автомобиль на стояночный тормоз. Следует избегать парковки автомобиля на возвышениях или склонах. Однако если невозможно избежать парковки автомобиля на возвышении или склоне, выполните следующие операции: 1. Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении. 2. Попросите кого-нибудь подложить под колеса автомобиля и прицепа тормозные башмаки. 3. После установки тормозных башмаков медленно отпускайте педаль тормоза до тех пор, пока тормозные башмаки не примут на себя всю нагрузку. 4. Нажмите на педаль тормоза и установите стояночный тормоз, а затем плавно отпустите педаль тормоза. 5. Включите 1-ю передачу или передачу заднего хода (модели с MT), или переведите рычаг селектора в положение "P" (модели с CVT), и заглушите двигатель. ■ Дополнительная информация для автомобилей, поставляемых в страны Европы Ниже приведена информация, отражающая законодательные и нормативные требования стран Европы, предусмотренные Стандартом 95/48/ЕС (92/21/ЕЕС). ▼ Максимально допустимые масса автомобиля и нагрузка на заднюю ось при буксировке прицепа
Ц ш \
ся—мЬ^-
11 (2) ///////////// 800368 Максимально допустимая масса автомобиля
Модель Максимально допустимая масса автомобиля при буксировке прицепа (кг) Максимально допустимая нагрузка на ось автомобиля при буксировке прицепа (кг)
Модели с бензиновым Модели 6MT 2065 1175
без турбонаддува CVT 2065 1175
двигателем Модели с турбонаддувом CVT 2160 1175
Модели с дизельным двигателем 6MT 2130 1175 6MT: 6-ступенчатая механическая трансмиссия. CVT: Бесступенчатая трансмиссия.
Максимально допустимая нагрузка на заднюю ось автомобиля ▼ Максимально допустимая статическая вертикальная нагрузка на сцепное устройство 80 кг. ▼ Места крепления сцепного устройства Места крепления сцепного устройства показаны на рисунке.
1) Максимально допустимая длина консольной части сцепного устройства: 1091 мм (43 дюйма). 2) Точка сцепки (модели с механизмом самовыравнивания). 3) Точка сцепки (модели без механизма самовыравнивания). 4) Точки крепления: по четыре точки с каждой стороны под задней рамой и по три точки с каждой стороны в задней части задней рамы. 5) Задняя рама. |
2015 г. remontirui-sam@yandex.ru |