Subaru Forester  
 
Введение. Обозначения
Преднатяжители ремней безопасности
Ключи, замки и стеклоподъёмники
Приборы и органы управления
 Информационная система
Система климат-контроля
Аудиосистема
Оборудование салона
Запуск двигателя и управление
Советы по вождению
Порядок действий в экстренных ситуациях
Уход за внешним видом автомобиля
Техническое обслуживание и ремонт
Технические характеристики



 

Руководство по эксплуатации Субару Форестер

Знаки, применяющиеся в Вашем автомобиле

Ниже приведено разъяснение значения знаков, применяющихся в Вашем автомобиле.

Знак

Значение

А

ВНИМАНИЕ

А

ОСТОРОЖНО

©

Внимательно ознакомьтесь с данными инструкциями

®

Наденьте защитные очки

А

Электролит содержит серную кислоту

®

Беречь от детей!

®

Беречь от огня!

А

Взрывоопасно!

Меры предосторожности и обеспечения безопасности при управлении автомобилем

■ Ремни и подушки безопасности

А внимание_

• Для обеспечения максимальной защиты в аварийной ситуации водитель и все пассажиры, находящиеся в салоне автомобиля, во время движения автомобиля должны всегда быть пристегнуты ремнями безопасности. Наличие подушек безопасности не отменяет необходимость пристегиваться ремнями безопасности. Подушки безопасности обеспечивают наиболее оптимальную защиту водителя и пассажиров при серьезной аварии только в сочетании с ремнями безопасности.

Игнорирование требования пристегиваться ремнями безопасности повышает риск получения серьезных травм или смертельного исхода при аварии, даже если Ваш автомобиль оборудован подушками безопасности.

• Подушка безопасности раскрывается с очень большой скоростью и силой. Неправильное положение водителя или пассажира может привести к серьезным травмам при срабатывании подушки безопасности. Для раскрытия подушки безопасности требуется достаточное пространство, поэтому водитель должен всегда сидеть прямо, плотно прижавшись к спинке сиденья, как можно дальше от рулевого колеса, но сохраняя при этом полный контроль над автомобилем. Пассажиру переднего сиденья рекомендуется отодвинуть свое сиденье как можно дальше назад и также сидеть прямо, плотно прижавшись к спинке сиденья.

Касательно инструкций и мер предосторожности, внимательно прочтите следующие разделы:

• Касательно системы ремней безопасности, обратитесь к разделу "Ремни безопасности" ^1-15.

• Касательно системы подушек безопасности, обратитесь к разделу "Подушки безопасности SRS1 (подушки безопасности дополнительной удерживающей системы)" ^1-45.

■ Обеспечение безопасности детей

А внимание_

• Грудные и маленькие дети должны перевозиться только в детских удерживающих устройствах, закрепленных на ЗАДНЕМ сиденье. Детское удерживающее устройство должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка. Если ребенок слишком большой для специального детского удерживающего устройства, то фиксация его положения на ЗАДНЕМ сиденье при движении должна осуществляться ремнями безопасности. Согласно статистике автотранспортных происшествий, детский травматизм значительно ниже при размещении ребенка не на переднем, а на заднем сиденье. Не позволяйте ребенку вставать на сиденье или находиться на нем на коленях.

• Всегда закрепляйте ребенка на ЗАДНЕМ сиденье либо в детском удерживающем устройстве, либо штатными ремнями безопасности. Подушки безопасности срабатывают очень быстро и раскрываются с большой силой, и если положение ребенка при перевозке не зафиксировано, либо зафиксировано плохо, это может привести к травмам ребенка и даже его смерти. Дети — легче и физически слабее взрослых, поэтому они подвержены большему риску получения травм при раскрытии подушки безопасности.

A

Г A AIRBAG]

0

ш

221

J

101809

A) ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ.

А внимание_

• Никогда не оставляйте детей, взрослых или животных в автомобиле без присмотра. Их случайные действия могут привести автомобиль в движение, в результате чего и они сами, и окружающие могут получить травмы. Следует также помнить, что в жаркие или солнечные дни температура в закрытом автомобиле может быстро повыситься и вызвать у них тепловой удар, или даже привести к смертельному исходу.

• Покидая автомобиль, закройте все окна и заприте все двери.

• На моделях с электроприводом дверцы багажного отсека, эта дверца движется со значительным усилием. В случае защемления или удара кого-либо дверцей багажного отсека возможно получение травмы, поэтому соблюдайте следующие меры предосторожности.

- Перед включением электропривода дверцы багажного отсека, убедитесь в отсутствии детей вблизи дверцы багажного отсека.

- Не позволяйте детям включать электропривод дверцы багажного отсека.

Касательно инструкций и мер предосторожности, внимательно прочтите следующие разделы:

• Касательно системы ремней безопасности, обратитесь к разделу "Ремни безопасности" ^1-15.

• Касательно системы детских удерживающих устройств, обратитесь к разделу "Детские удерживающие устройства" ^1-29.

• Касательно системы подушек безопасности, обратитесь к разделу "Подушки безопасности SRS2 (подушки безопасности дополнительной удерживающей системы)" ^1-45.

■ Отработавшие газы двигателя (угарный газ)

А внимание

• Для обеспечения нормальной работы системы вентиляции следите за тем, чтобы передняя решетка воздухозаборника системы вентиляции всегда была очищена от снега, листьев и других предметов, препятствующих поступлению воздуха.

• При любом подозрении на то, что отработавшие газы попадают в салон автомобиля, примите срочные меры по выявлению и устранению проблемы. Если Вам все же необходимо совершить поездку, полностью откройте все окна автомобиля.

• Для предотвращения попадания в салон автомобиля отработавших газов следите за тем, чтобы при движении дверца багажного отсека была закрытой.

■ Управление автомобилем и алкоголь

А внимание_

Управление автомобилем после приема алкоголя — очень опасно. Алкоголь в крови замедляет Вашу реакцию, ухудшает восприятие и оценку обстановки, ослабляет внимание. Если Вы управляете автомобилем после употребления даже незначительного количества алкоголя, то вероятность аварии, в результате которой Вы, пассажиры Вашего автомобиля или окружающие могут получить травмы или даже погибнуть, возрастает. Кроме того, алкоголь может увеличить степень тяжести травмы, полученной Вами в результате аварии.

Воздержитесь от управления автомобилем после употребления спиртных напитков.

Вождение автомобиля в нетрезвом состоянии — это одна из наиболее частых причин дорожно-транспортных происшествий. Так как алкоголь действует на людей по-разному, возможно, что после его употребления Вы утратите навыки безопасного вождения, даже если уровень алкоголя в Вашей крови не превышает допустимого законом уровня. Самое безопасное для Вас — это никогда не садиться за руль после приема спиртных напитков.

■ Управление автомобилем и лекарственные препараты

А внимание

Существуют некоторые виды лекарственных препаратов (продающиеся как по рецепту, так и без него), которые могут замедлить Вашу реакцию, ухудшить восприятие и оценку окружающей обстановки и ослабить внимание. Управляя автомобилем после принятия подобных лекарственных препаратов, Вы увеличиваете вероятность аварии, в результате которой Вы, пассажиры Вашего автомобиля или окружающие могут получить серьезные травмы или погибнуть.

Если Вы принимаете какие-либо лекарственные препараты, обязательно проконсультируйтесь с лечащим врачом или фармацевтом или выясните из инструкции, прилагаемой к лекарству, не скажется ли его прием на Вашей способности управлять автомобилем. Не садитесь за руль после принятия каких-либо лекарственных препаратов, вызывающих сонливость или оказывающих иное негативное влияние на Ваши навыки безопасного вождения. Если прием каких-либо лекарственных препаратов обусловлен состоянием Вашего здоровья, проконсультируйтесь с лечащим врачом по поводу их возможного воздействия.

Никогда не садитесь за руль автомобиля, если находитесь под действием каких-либо запрещенных препаратов, влияющих на деятельность головного мозга. Для Вашего же здоровья и благополучия мы настоятельно рекомендуем Вам не принимать таких препаратов, а при сформировавшейся наркотической зависимости — пройти соответствующий курс лечения.

■ Управление автомобилем в состоянии усталости или сонливости

А внимание

Когда Вы устали или находитесь в состоянии сонливости, Ваша реакция замедляется, восприятие и оценка окружающей обстановки ухудшается, внимание ослаблено. При управлении автомобилем в этом состоянии может увеличиться вероятность того, что Вы, пассажиры Вашего автомобиля или окружающие могут попасть в серьезную аварию.

Если Вы устали или Вам хочется спать, прервите поездку, найдите безопасное место и хорошо отдохните. Во время длительных поездок Вам время от времени следует делать остановки для отдыха. По возможности, управляйте автомобилем поочередно с кем-либо еще.

■ Переоборудование автомобиля

А осторожно

Запрещается вносить изменения в конструкцию Вашего автомобиля. Конструктивные изменения могут негативным образом сказаться на его эксплуатационных характеристиках, безопасности и сроке службы, а также повлечь за собой нарушение установленных государством нормативов. Кроме того, на повреждения или проблемы в работе, явившиеся следствием конструктивных изменений Вашего автомобиля, гарантия может не распространяться.

■ Управление автомобилем и мобильный телефон

А осторожно

Не ведите телефонных разговоров во время управления автомобилем. Это может отвлечь Ваше внимание и привести к аварии. Для разговора по мобильному телефону Вам следует съехать с дороги и припарковаться в безопасном месте. Законы некоторых стран разрешают использовать при управлении автомобилем только телефоны с системой громкой связи.

■ Управление автомобилем, оборудованным системой навигации

А внимание

Во время поездок с использованием системы навигации основное внимание водителя должно быть сосредоточено на управлении автомобилем. Управляя автомобилем, не следует пользоваться органами управления системы навигации. Снижение внимания к управлению автомобилем может привести к аварии. Если Вам необходимо воспользоваться органами управления системы навигации, то следует съехать с дороги и припарковаться в безопасном месте.

■ Перевозка животных

При перевозке животных необходимо позаботиться о том, чтобы они не отвлекали Ваше внимание и не мешали Вам управлять автомобилем. В случае столкновения или резкой остановки автомобиля перемещение животных или клеток с животными по его салону может нанести травмы и Вам, и пассажирам Вашего автомобиля. Кроме того, при таких обстоятельствах могут пострадать и сами животные. Поэтому их положение в салоне автомобиля при перевозке должно быть зафиксировано. Зафиксируйте Вашего питомца с помощью специального ошейника для перевозок, который можно закрепить на заднем сиденье, используя ремень безопасности. Или используйте контейнер для перевозки животных, закрепив его на заднем сиденье, пропустив ремень безопасности через ручку для переноски контейнера. Никогда не перевозите животных или контейнеры с ними на переднем пассажирском сиденье Вашего автомобиля, даже если их положение зафиксировано. За дополнительной информацией обращайтесь к ветеринару, наблюдающему Ваших питомцев, в местное общество защиты животных или в зоомагазин.

■ Давление в шинах

Не реже одного раза в месяц, а также перед каждой дальней поездкой, проверяйте и при необходимости регулируйте давление воздуха в каждой шине (включая шину запасного колеса).

Давление следует проверять только в холодных шинах. Используя для измерений манометр, отрегулируйте давление в шинах в соответствии с нормативными величинами, приведенными в специальной табличке.

За более подробной информацией обратитесь к разделу "Шины и диски" ^11-38.

А внимание_

Движение на высоких скоростях при очень низком давлении в шинах может привести к сильной деформации и быстрому нагреву шин. Резкое повышение температуры может привести к расслоению протектора и разрушению шины. Возникшая в результате этого потеря контроля над автомобилем может стать причиной аварии.

■ Движение по дорогам и по бездорожью

Данный автомобиль относится к классу кроссоверов. Кроссоверы имеют значительно большую склонность к опрокидыванию, чем обычные типы автомобилей. Ваш автомобиль имеет больший дорожный просвет и более высокий центр тяжести, чем обычные легковые автомобили, что повышает вероятность его опрокидывания. Кроме того, управление Вашим автомобилем и выполнение различных маневров отличается от других легковых автомобилей. В связи с этим, во избежание получения серьезных травм или смертельного исхода, вызванных потерей контроля над автомобилем, его опрокидыванием и прочими авариями, пожалуйста, внимательно прочитайте указанный ниже раздел, и следуйте содержащимся в нем инструкциям и мерам предосторожности. См. раздел "Движение по дорогам и по бездорожью" ^8-10.

Директива ЕС по аккумуляторным батареям и элементам питания 2006/66/EC

Ниже приведен символ из директивы ЕС аккумуляторным батареям и элементам питания 2006/66/EC. Данная директива распространяется на сбор элементов питания, переработку утилизированных элементов питания и аккумуляторных батарей, а также запрещает утилизацию элементов питания путем их захоронения, так как они представляют опасность для окружающей среды.

На некоторых элементах питания, использующихся в вашем автомобиле, отсутствует символ из директивы ЕС аккумуляторным батареям и элементам питания 2006/66/EC.

При утилизации элементов питания и аккумуляторных батарей, пожалуйста, изучите все местные законы и нормативные акты и строго следуйте им.

Следующие устройства, в которых используются элементы питания, не имеют приведенного ниже символа.

EU

000566

• Ключи (если предусмотрены): CR1620.

• Ключи дистанционного доступа (если предусмотрены): CR1632.

Оглавление

Сиденья, ремни и подушки безопасности

Ключи, замки и стеклоподъемники

2

Контрольно-измерительные приборы и органы управления автомобилем

3

Система климат-контроля

Аудиосистема

5

Оборудование салона

6

Запуск двигателя и управление автомобилем

Советы по вождению

8

Порядок действий в экстренных ситуациях

9

Уход за внешним видом автомобиля

10

Техническое обслуживание и ремонт

11

Технические характеристики

12

Дополнительная информация

13

Алфавитный указатель

14

Иллюстрированные указатели ■ Наружные элементы автомобиля

1 2 3 4 5 6

1) Капот двигателя (с. 11-13).

2) Переключатель света фар (с. 3-104).

3) Замена ламп (с. 11-56).

4) Переключатель стеклоочистителя (с. 3-115).

5) Люк в крыше (с. 2-40).

6) Рейлинги крыши (с. 8-22).

7) Дверные замки (с. 2-5).

8) Наружные зеркала (с. 3-119).

9) Давление в шинах (с. 11-38).

10) Спущенные шины (с. 9-5).

11) Цепи противоскольжения (с. 8-18).

12) Переключатель противотуманных фар (с. 3-110).

13) Крепежные крюки (с. 9-14).

14) Буксировочный крюк (с. 9-14).

000850

1) Обогреватель заднего стекла (с. 3-121).

2) Лючок и крышка топливозаправочной горловины (с. 7-5).

3) Механизмы блокировки дверей от детей (с. 2-26).

4) Крепежное отверстие (с. 9-14).

5) Дверца багажного отсека (с. 2-31).

6) Буксировочный крюк (с. 9-14).

■ Салон автомобиля

▼ Пассажирский салон

1)

2)

3)

4)

5)

A

f A AIRBAG

®

С

3

1

и

гае»

^ ш

A)

4

3

000941

Крепежные скобы для крепления детских удерживающих устройств системы ISOFIX (с. 1-42). Ремни безопасности (с. 1-15). Переднее сиденье (с. 1-3). Заднее сиденье (с. 1-9). Предупреждающие наклейки для детских удерживающих устройств (с. 1-32).

ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ.

' НИКОГДА не устанавливайте детское удерживающее устройство, предназначенное для перевозки детей лицом назад, на сиденье, перед которым установлена АКТИВНАЯ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ, это может привести к ГИБЕЛИ или СЕРЬЕЗНОЙ ТРАВМЕ РЕБЕНКА.

1) Электростеклоподъемники (с. 2-27).

2) Дверные замки (с. 2-5).

3) Отделение для перчаток (с. 6-6).

4) Передняя розетка для подключения дополнительного электрооборудования (с. 6-10).

5) Рычаг переключения передач (MT)

(с. 7-16)/Рычаг селектора (CVT) (с. 7-20).

6) Рычаг стояночного тормоза (с. 7-44).

7) Подстаканник (с. 6-8).

8) Центральная консоль (с. 6-6).

I) Переключатель привода регулировки наружных зеркал (с. 3-119). Выключатель системы VDC (модели с электроприводом дверцы багажного отсека) (с. 7-40). Диск регулировки яркости подсветки панели приборов (с. 3-108). Регулятор уровня светового пучка фар (с. 3-108).

Выключатель системы VDC (модели без электропривода дверцы багажного отсека) (с. 7-40)/Кнопка памяти (модели с электроприводом дверцы багажного отсека) (с. 2-37).

6) Комбинация приборов (с. 3-10).

7) Информационный дисплей (с. 3-43)/ Многофункциональный дисплей

(с. 3-50).

8) Выключатель аварийной световой сигнализации (с. 3-9).

9) Аудиосистема (с. 5-1).

10) Система климат-контроля (с. 4-1).

II) Переключатель электропривода дверцы багажного отсека (с. 2-33).

12) Блок предохранителей (с. 11-54).

13) Рычаг отпирания капота (с. 11-13).

Панель приборов

2)

13 12 11

Кнопки управления аудиосистемой на рулевом колесе (с. 5-31). Система круиз-контроля (с. 7-50). Подрулевые переключатели передач (с. 7-24).

Кнопки системы громкой связи (с. 5-37). Кнопки управления многофункциональным дисплеем (с. 3-50).

Подушка безопасности (с. 1-45). Звуковой сигнал (с. 3-124). Переключатели системы SI-DRIVE (с. 7-30).

Рулевое колесо

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

Рычаги/переключатели управления освещением и стеклоочистителями

I) Стеклоочиститель ветрового стекла (с. 3-115).

Одноразовое срабатывание стеклоочистителя (с. 3-115). Омыватель ветрового стекла (с. 3-115). Переключатель стеклоочистителя и омывателя заднего стекла (с. 3-117). Регулятор интервала срабатывания стеклоочистителей при прерывистом режиме работы (с. 3-116)/Регулировка чувствительности датчика (с. 3-116). Рычаг управления стеклоочистителями (с. 3-112).

Переключатель освещения (с. 3-104). Переключатель противотуманных фар (с. 3-110).

Вкпючение/выкпючение/автоматическое включение света фар (с. 3-104). 10) Переключатель ближнего/дальнего света фар; мигание фарами (с. 3-106).

II) Указатель поворота (с. 3-107).

■ Комбинация приборов

▼ Модели с бензиновым двигателем

1) 2)

2

1»(®)(1)

7

5

000937

3)

4)

5)

6)

7)

8)

В

д Mami

НИН.

1

Б1019101013 .

Н И И И И в km

Е В-

шшшшш

OFF

Тахометр (с. 3-12). Индикатор положения рычага селектора/включенной передачи (с. 3-38).

Счетчик пройденного пути и одометр (с. 3-11).

Спидометр (с. 3-11). Кнопка переключения показаний информационного дисплея (с. 3-43). Эконометр (если установлен) (с. 3-13). Указатель уровня топлива (с. 3-12). Кнопка выбора режимов А/В счетчика пройденного пути и кнопка сброса его показаний (с. 3-11).

1) Тахометр (с. 3-12).

2) Счетчик пройденного пути и одометр (с. 3-11).

3) Индикатор положения рычага селектора/включенной передачи (с. 3-38).

4) Спидометр (с. 3-11).

5) Кнопка переключения показаний информационного дисплея (с. 3-43).

6) Эконометр (если установлен) (с. 3-13).

7) Указатель уровня топлива (с. 3-12).

8) Кнопка выбора режимов А/В счетчика пройденного пути и кнопка сброса его показаний (с. 3-11).

▼ Модели с дизельным двигателем

■ Предупреждающие и контрольные лампы

Знак

Значение

Страница

А

Предупреждающая лампа непристегнутого ремня безопасности

3-15

v-

Предупреждающая лампа системы подушек безопасности

3-18

ON

Контрольная лампа включения передней подушки безопасности пассажира переднего сиденья (если установлена)

3-18

вяа

Контрольная лампа выключения передней подушки безопасности пассажира переднего сиденья (если установлена)

3-18

О

Контрольная лампа обнаружения неисправности (контрольная лампа "Check Engine")

3-19

Контрольная лампа низкой температуры охлаждающей жидкости / предупреждающая лампа высокой температуры охлаждающей жидкости

3-20

Знак

Значение

Страница

Предупреждающая лампа разрядки аккумуляторной батареи

3-21

Предупреждающая лампа низкого давления масла

3-21

ЛЛЛЛ

Предупреждающая лампа низкого уровня моторного масла

3-22

AT OIL TEMP

Предупреждающая лампа температуры ATF (модели с CVT)

3-23

R.DIFF TEMP

Предупреждающая лампа температуры масла для заднего дифференциала (если установлена)

3-23

(<§>)

Предупреждающая лампа системы ABS

3-24

(®)

Предупреждающая лампа тормозной системы (красная)

3-26

(®)

Предупреждающая лампа системы вакуумного насоса (желтая) (если установлена)

3-28

&

Предупреждающая лампа открытой двери

3-29

Знак

Значение

Страница

AWD

Предупреждающая лампа полного привода (модели с CVT)

3-29

Предупреждающая лампа усилителя рулевого управления (если установлена)

3-30

,1

Предупреждающая лампа топливного фильтра (модели с дизельным двигателем)

3-40

Ш

Контрольная лампа предпускового подогрева (модели с дизельным двигателем)

3-41

Предупреждающая лампа дизельного сажевого фильтра (модели с дизельным двигателем)

3-41

А

Предупреждающая лампа превышения частоты вращения коленчатого вала двигателя (желтая) (модели с дизельным двигателем)

3-42

**

Предупреждающая лампа системы помощи при трога-нии с места на уклоне / контрольная лампа отключения системы помощи при трогании с места на уклоне

3-29

Знак

Значение

Страница

8

Предупреждающая лампа системы VDC / контрольная лампа работы системы VDC

3-25

«

ее

OFF

Контрольная лампа отключения системы VDC

3-26

Контрольные лампы указателей поворота

3-39

Контрольная лампа дальнего света фар

3-39

#>

Предупреждающая лампа автоматического регулятора уровня светового пучка фар (если установлен)

3-30

Контрольная лампа противотуманных фар (если установлены)

3-40

0*

Контрольная лампа заднего

противотуманного фонаря

(если установлен)

3-40

Предупреждающая лампа ключа дистанционного доступа (если установлена)

3-31

Знак

Значение

Страница

Контрольная лампа иммобилайзера

3-37

=оо=

Контрольная лампа света фар (если установлена)

3-40

to

Контрольная лампа системы круиз-контроля (если установлена)

3-39

ЕН1

Контрольная лампа установки круиз-контроля (если установлена)

3-40

Контрольная лампа режима X-mode (если установлена)

3-40

Контрольная лампа системы контроля спуска под уклон (если установлена)

3-40

»

Предупреждающая лампа низкого уровня топлива

3-28

Предупреждающая лампа низкого уровня стекпоомывающей жидкости

3-28

CSD

Контрольная лампа режима "Sport (S)" (если установлена)

3-37

Значение

Страница

3-37

С I D Режима "Intelligent (I)"

3-37

3-37

3-42

Контрольная лампа режима "Intelligent (Г (если установлена)

Контрольная лампа режима "Sport Sharp (S#)" (если установлена)

Контрольная лампа повышения передачи (белая или черная) (модели с MT)

Предупреждающая лампа системы автоматического запуска/ остановки двигателя / Контрольная лампа отключения системы автоматического запуска/ остановки двигателя (желтая)

(если установлена)

3-43

Контрольная лампа системы автоматического запуска/остановки двигателя (зеленая) (если установлена)

Знак

(А)

(А)

Установки функций

Дилер SUBARU может изменить установки функций, указанных в приведенной ниже таблице, в соответствии с Вашими персональными требованиями. За более подробной информацией мы рекомендуем Вам обратиться к ближайшему дилеру SUBARU. Если Ваш автомобиль оборудован многофункциональным дисплеем, установки некоторых из этих функций можно изменить при помощи дисплея. За более подробной информацией обратитесь к разделу "Многофункциональный дисплей" ^3-50.

Позиция

Функция

Возможные установки

Стандартная установка

Функции дистанционного

Автоматическое запирание*2

Включено/Выключено

Включено

доступа*1

Время задержки автоматического запирания*2

Может быть установлено в интервале от 20 до 60 с

30 секунд

Функция выборочного отпирания дверей (отпирание двери водителя)

Только дверь водителя/Все двери

Все двери*2/ Только дверь водителя*3

Функция выборочного отпирания дверей (отпирание дверцы багажного отсека)

Только дверца багажного отсека/Все двери

Все двери*2/ Только дверца багажного отсека*3

Аварийная световая сигнализация

Включено/Выключено

Включено

Система дистанционного

Автоматическое запирание*2

Включено/Выключено

Включено

управления замками дверей

Время задержки автоматического запирания*2

Может быть установлено в интервале от 20 до 60 с.

30 секунд

Функция выборочного отпирания дверей (включая модели с функцией дистанционного доступа)*2

Включено/Выключено

Выключено

Аварийная световая сигнализация

Включено/Выключено

Включено

Предотвращение запирания ключей*2

Предотвращение запирания ключей

Включено/Выключено

Включено

Позиция

Функция

Возможные установки

Стандартная установка

Система обогревателя заднего стекла, наружных зеркал и антиобледенителя щеток стеклоочистителя ветрового стекла

Обогреватель заднего стекла, обогреватель наружных зеркал, антиобледенитель щеток стеклоочистителя ветрового стекла

Работа в течение 15 минут/ Непрерывная работа

Работа в течение 15 минут

Плафон освещения салона Точечные светильники

Интервал срабатывания таймера задержки выключения плафона освещения салона/ точечных светильников

ВЫКЛ. /10 с / 20 с / 30 с

30 секунд

Функция предотвращения разрядки аккумуляторной батареи

Функция предотвращения разрядки аккумуляторной батареи

Включено/Выключено

Включено

Автоматическое включение/ выключение света фар*1

Чувствительность срабатывания автоматического включения/выключения света фар

Низкая/Средняя/Высокая/Максимальная

Нормальная

Стеклоочиститель ветрового стекла с датчиком дождя*1

Режим автоматической регулировки интервала срабатывания стеклоочистителя

Режим работы по датчику дождя/ Режим работы в зависимости от скорости автомобиля

Режим работы по датчику дождя

Стеклоочиститель заднего стекла с включением на передаче заднего хода

Работа стеклоочистителя заднего стекла с включением на передаче заднего хода

Включено/Выключено

Включено

Указатель смены полосы движения одним касанием*1

Включение указателя смены полосы движения одним касанием

Включено/Выключено

Включено

*1 Если установлено.

*2 Не применимо для моделей с системой двойного запирания. *3 Не применимо для моделей без системы двойного запирания.

Сиденья, ремни и подушки безопасности

Передние сиденья.................................................. 1-3

Сиденье с ручной регулировкой

(если установлено)............................................. 1-5

Сиденье с электрическим приводом

регулировок (если установлено) ..................... 1-6

Регулировка подголовника................................. 1-7

Подогрев сидений (если установлен) ............ 1-8

Задние сиденья..............................................................................................................1-9

Подлокотник (если установлен)..................................................1-10

Регулировка подголовника..................................................................1-10

Складывание спинок задних сидений ............................1-12

Наклон спинки сиденья (если предусмотрен) .... 1-14

Ремни безопасности ..........................................................................................1-15

Рекомендации по безопасному

использованию ремней безопасности ......................1-15

Натяжители ремней безопасности

с аварийной блокировкой (ELR) ............................................1-17

Натяжители ремней безопасности с автоматической/аварийной

блокировкой (A/ELR) (если установлены) ..........1-17

Предупреждающая световая и звуковая сигнализация о непристегнутых ремнях

безопасности ..............................................................................................................1-18

Как пристегнуть ремень безопасности ..........................1-18

Техническое обслуживание

ремней безопасности..................................................................................1-25

Преднатяжители ремней безопасности..................1-26

Контроль за состоянием системы ..........................................1-27

Техническое обслуживание системы................................1-27

Меры предосторожности

при переоборудовании автомобиля..............................1-28

Детские удерживающие устройства ..............................1-29

Меры предосторожности..........................................................................1-29

Места установки детских

удерживающих устройств..................................................................1-30

Подбор детского удерживающего

устройства ......................................................................................................................1 -32

Установка детских удерживающих устройств

при помощи ремня безопасности........................................1-34

Установка дополнительного

детского сиденья ................................................................................................1-41

Установка детского удерживающего устройства при помощи

крепежных скоб ISOFIX............................................................................1-42

Узлы верхнего крепления детских

удерживающих устройств..................................................................1-44

Подушки безопасности SRS* (подушки безопасности дополнительной

удерживающей системы) ................................................................1-45

Общие меры предосторожности в отношении системы

подушек безопасности..............................................................................1-46

Компоненты........................................................................................................................1-54

Подушка безопасности................................................................................1-56

Работа системы ........................................................................................................1-60

Контроль состояния системы

подушек безопасности ............................................................................1-67

Техническое обслуживание системы

подушек безопасности ...................................... 1-69

Меры предосторожности при переоборудовании автомобиля .............. 1-70

Передние сиденья

А внимание_

• Запрещается производить регулировку сиденья во время движения, чтобы не потерять управление автомобилем и не получить травмы.

• Перед регулировкой переднего сиденья убедитесь в том, что багаж, а также руки и ноги находящихся сзади пассажиров не препятствуют работе механизмов регулировки.

• После регулировки сиденья слегка надавите на него, чтобы убедиться в надежности фиксации сиденья. Если сиденье не зафиксировано, оно может сместиться из своего положения. Кроме того, это может привести к неправильной работе ремня безопасности.

• Не кладите никаких предметов под передние сиденья. Они могут попасть в механизмы блокировки передних сидений, что может привести к аварии.

• Максимальное натяжение ремней безопасности достигается в случае, когда спина сидящего на сиденье человека плотно прижата к спинке сиденья, установленной строго вертикально. Чтобы снизить риск соскальзывания под ремень безопасности при столкновении, во время движения спинки передних сидений должны всегда находиться в вертикальном положении. Если спинки передних сидений отклонены, то в случае столкновения увеличивается риск соскальзывания тела под ремень безопасности, либо перемещения поясной лямки ремня безопасности вверх на область брюшной полости. В обоих случаях возникает опасность получения серьезных повреждений внутренних органов или смертельного исхода.

• Подушка безопасности раскрывается с очень большой скоростью и силой. Неправильное положение водителя или пассажира может привести к серьезным травмам при срабатывании подушки безопасности. Для раскрытия подушки безопасности требуется достаточное пространство, поэтому водитель должен всегда сидеть прямо, плотно прижавшись к спинке сиденья, как можно дальше от рулевого колеса, но сохраняя при этом полный контроль над автомобилем. Пассажиру переднего сиденья рекомендуется отодвинуть свое сиденье как можно дальше назад и также сидеть прямо, плотно прижавшись к спинке сиденья.

А внимание_

Дети должны перевозиться только на ЗАДНЕМ сиденье. Причем их положение должно быть зафиксировано либо в специальном детском удерживающем устройстве, либо штатными ремнями безопасности, в зависимости от их возраста, роста и веса. Подушки безопасности срабатывают очень быстро и раскрываются с большой силой, и если положение ребенка при перевозке не зафиксировано, либо зафиксировано плохо, это может привести к травмам ребенка и даже его смерти. Дети — легче и физически слабее взрослых, поэтому они подвержены большему риску получения травм при раскрытии подушки безопасности.

ВСЕ типы специальных детских удерживающих устройств (включая кресла, предназначенные для перевозки детей лицом вперед) должны всегда надежно фиксироваться на ЗАДНЕМ сиденье.

НИКОГДА НЕ ПЕРЕВОЗИТЕ ДЕТЕЙ НА ПЕРЕДНЕМ СИДЕНЬЕ В ДЕТСКИХ КРЕСЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ ЛИЦОМ НАЗАД. ПРИ ЭТОМ ПОЛОЖЕНИИ ГОЛОВА РЕБЕНКА РАСПОЛОЖЕНА СЛИШКОМ БЛИЗКО К ПОДУШКЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ЧТО ПОВЫШАЕТ РИСК ПОЛУЧЕНИЯ ТРАВМ И ДАЖЕ СМЕРТЕЛЬНОГО ИСХОДА.

Согласно статистике автотранспортных происшествий, детский травматизм значительно ниже при размещении ребенка не на переднем, а на заднем сиденье. Инструкции и меры предосторожности, касающиеся детских удерживающих устройств, приведены в разделе "Детские удерживающие устройства" ^1-29.

А внимание_

Чтобы предотвратить соскальзывание пассажира под ремень безопасности при столкновении, во время движения автомобиля спинка сиденья должна всегда находиться в вертикальном положении. Кроме того, никогда не подкладывайте под спину пассажира подушки или другие подобные предметы. В этом случае увеличивается риск соскальзывания тела под поясную лямку ремня безопасности или ее смещения вверх на область брюшной полости. В обоих случаях возникает опасность получения серьезных повреждений внутренних органов или смертельного исхода.

А внимание_

Не позволяйте пассажирам заднего сиденья располагать ноги между спинкой и подушкой переднего сиденья. Это может привести к неправильной работе перечисленных ниже систем, а также привести к серьезной травме.

• Система определения посадки пассажира (если установлена).

• Боковая подушка безопасности (если установлены).

• Подогрев сидений (если установлен)

• Сиденье с электрическим приводом регулировок (если установлено).

■ Сиденье с ручной регулировкой (если установлено)

▼ Регулировка продольного положения сиденья

Потяните рычаг вверх и установите сиденье в удобное для Вас положение. Затем отпустите рычаг и попробуйте подвигать сиденье вперед и назад, чтобы убедиться в том, что сиденье надежно зафиксировано в новом положении.

Потяните рычаг, фиксирующий угол наклона спинки сиденья, вверх и установите спинку в удобное для Вас положение. Затем отпустите рычаг и убедитесь в том, что положение спинки надежно зафиксировано.

Если спинка сиденья находится в наклоненном положении, то когда Вы потянете рычаг, она может с силой спружинить назад, возвращаясь в вертикальное положение. Если Вы хотите вернуть спинку в вертикальное положение, приводя в действие рычаг, слегка придерживайте спинку, чтобы обеспечить плавность ее перемещения.

▼ Регулировка угла наклона спинки сиденья

▼ Регулировка высоты сиденья (сиденье водителя)

1) Переключатель регулировки продольного положения сиденья

Для регулировки продольного положения сиденья передвиньте переключатель регулировки вперед или назад. Во время регулировки продольного положения сиденья Вы не можете регулировать угол наклона подушки или высоту сиденья.

2) Переключатель регулировки угла наклона подушки сиденья

Для регулировки угла наклона подушки сиденья потяните вверх или нажмите на переднюю часть переключателя регулировки.

1) При нажатии на рычаг сиденье опускается.

2) При поднятии рычага сиденье поднимается.

Высота сиденья регулируется путем перемещения вверх и вниз рычага регулировки подушки сиденья.

■ Сиденье с электрическим приводом регулировок (если установлено)

3) Переключатель регулировки высоты сиденья

Для регулировки высоты сиденья потяните вверх или нажмите на заднюю часть переключателя регулировки.

4) Переключатель регулировки угла наклона спинки сиденья

Для регулировки угла наклона спинки сиденья передвиньте переключатель регулировки.

■ Регулировка подголовника

А внимание_

• Никогда не управляйте автомобилем со снятыми подголовниками. Они предназначены для снижения риска получения серьезных травм шеи в тех случаях, когда автомобиль получает удар сзади. Кроме того, никогда не устанавливайте подголовники в обратном направлении. Это может не дать подголовникам сработать так, как это ожидается. В связи с этим, если Вы сняли подголовники, Вы должны правильно установить все подголовники на место для защиты находящихся в автомобиле пассажиров.

• Водитель не должен управлять автомобилем, а пассажиры сидеть на сиденье автомобиля до тех пор, пока подголовники не будут установлены в надлежащее положение, с целью минимизировать риск повреждения шеи при аварии.

Подголовники сиденья водителя и сиденья переднего пассажира регулируются в следующих направлениях.

▼ Регулировка подголовника по высоте

1) Подголовник.

2) Кнопка фиксатора.

Высота каждого подголовника должна быть отрегулирована таким образом, чтобы его середина располагалась на уровне верхней части ушей сидящего на сиденье человека. Чтобы поднять подголовник: Потяните подголовник вверх. Чтобы опустить подголовник: Нажмите на подголовник вниз, одновременно удерживая в нажатом положении кнопку фиксатора, расположенную в верхней части спинки сиденья. Чтобы снять подголовник: Нажимая на кнопку фиксатора, извлеките подголовник. Чтобы установить подголовник: Вставьте подголовник в отверстия, расположенные в верхней части спинки сиденья до тех пор, пока подголовник не будет зафиксирован. Нажмите и удерживайте кнопку фиксатора, чтобы опустить подголовник.

▼ Регулировка подголовника по углу наклона

Угол наклона подголовника можно отрегулировать в несколько шагов. Сохраняя нужную посадку для вождения, отрегулируйте подголовник до такого положения, в котором задняя часть Вашей головы как можно ближе прилегает к подголовнику.

Чтобы наклонить подголовник:

Наклоните подголовник рукой до желаемого положения. При фиксации подголовника слышен щелчок.

Чтобы вернуть подголовник в вертикальное положение:

Наклоните подголовник еще до максимально возможного положения. Подголовник автоматически вернется в вертикальное положение. Затем снова отрегулируйте подголовник до желаемого угла.

Подогрев сидений (если установлен)

Подогрев устанавливается только для передних сидений.

Подогрев сидений работает только в том случае, когда замок зажигания находится в положении "ACC" или "ON".

А осторожно

• При длительном использовании подогрева сидений даже при низких температурах окружающей среды люди с чувствительной кожей могут получить легкие ожоги. Предупредите об этом пассажиров, в случае если они захотят воспользоваться подогревом сидений.

• Не следует класть на сиденья одеяла, подушки и другие теплоизолирующие предметы. Это может привести к перегреву нагревательного элемента подогрева сидений.

ПРИМЕЧАНИЕ

Следует учитывать, что при длительном включении подогрева сидений аккумуляторная батарея может разрядиться.

1) HIGH — Режим быстрого подогрева сиденья.

2) LOW — Режим нормального подогрева сиденья.

3) Выключено.

A) Левая сторона.

B) Правая сторона.

Для включения подогрева сиденья нажмите переключатель в положение "LOW" или "HIGH", в зависимости от требуемой температуры подогрева. Выбор положения "HIGH" приведет к более быстрому прогреву сиденья.

Для выключения подогрева сиденья слегка нажмите на сторону переключателя, противоположную текущему положению.

При включении подогрева загорается индикатор, расположенный на его переключателе. После того, как салон автомобиля достаточно прогреется, или покидая автомобиль, убедитесь в том, что переключатель подогрева сидений выключен.

Задние сиденья

А внимание_

Максимальное натяжение ремней безопасности достигается в случае, когда спина сидящего на сиденье человека плотно прижата к спинке сиденья, установленной строго вертикально. Не подкла-дывайте подушки или другие предметы между пассажиром и спинкой сиденья или подушкой сиденья. В этом случае увеличивается риск соскальзывания тела под поясную лямку ремня безопасности или ее смещения вверх на область брюшной полости. В обоих случаях возникает опасность получения серьезных повреждений внутренних органов или смертельного исхода.

А внимание_

Перевозимый багаж или другой груз не должен размещаться выше спинки сиденья, так как при резкой остановке или аварии он может упасть вперед и причинить травмы пассажирам.

■ Подлокотник (если установлен)

Чтобы опустить подлокотник, потяните за его верхний край.

А внимание_

Во избежание серьезных травм, никогда не позволяйте пассажирам садиться на центральный подлокотник.

■ Регулировка подголовника

А внимание_

• Никогда не управляйте автомобилем со снятыми подголовниками. Они предназначены для снижения риска получения серьезных травм шеи в тех случаях, когда автомобиль получает удар сзади. В связи с этим, если Вы сняли подголовники, Вы должны установить все подголовники на место для защиты находящихся в автомобиле пассажиров.

• Водитель не должен управлять автомобилем, а пассажиры сидеть на сиденье автомобиля до тех пор, пока подголовники не будут установлены в надлежащее положение, с целью минимизировать риск повреждения шеи при аварии.

▼ Боковые задние сиденья

А осторожно

Конструкция подголовника не предусматривает его использования в крайнем нижнем положении. Перед посадкой на сиденье поднимите подголовник в верхнее положение.

1) Нерабочее положение подголовника (подголовник в крайнем нижнем положении).

2) Подголовник приведен в рабочее положение (поднят в верхнее положение).

1) Подголовник.

2) Кнопка фиксатора.

Чтобы поднять подголовник:

Потяните подголовник вверх. Чтобы опустить подголовник:

Нажмите на подголовник вниз, одновременно удерживая в нажатом положении кнопку фиксатора, расположенную в верхней части спинки сиденья. Чтобы снять подголовник: Нажимая на кнопку фиксатора, извлеките подголовник. Чтобы установить подголовник: Вставьте подголовник в отверстия, расположенные в верхней части спинки сиденья до тех пор, пока подголовник не будет зафиксирован. Нажмите и удерживайте кнопку фиксатора, чтобы опустить подголовник.

Когда сиденья не заняты, опустите подголовники, чтобы увеличить задний обзор.

▼ Центральное заднее сиденье

А осторожно

Конструкция подголовника не предусматривает его использования в крайнем нижнем положении. Перед посадкой на сиденье поднимите подголовник в верхнее положение.

1) Нерабочее положение подголовника (подголовник в крайнем нижнем положении).

2) Подголовник приведен в рабочее положение (поднят в верхнее положение).

1) Подголовник.

2) Кнопка фиксатора.

Чтобы поднять подголовник:

Потяните подголовник вверх. Чтобы опустить подголовник:

Нажмите на подголовник вниз, одновременно удерживая в нажатом положении кнопку фиксатора, расположенную в верхней части спинки сиденья. Чтобы снять подголовник: Нажимая на кнопку фиксатора, извлеките подголовник. Чтобы установить подголовник: Вставьте подголовник в отверстия, расположенные в верхней части спинки сиденья до тех пор, пока подголовник не будет зафиксирован. Нажмите и удерживайте кнопку фиксатора, чтобы опустить подголовник.

Когда центральное заднее сиденье не занято, опустите подголовник, чтобы увеличить задний обзор.

■ Складывание спинок задних сидений

А внимание

• При складывании спинок задних сидений, убедитесь в том, что на заднем сиденье нет пассажиров или предметов. Если этого не сделать, возникает риск получения травмы или повреждения имущества при неожиданном складывании спинки сиденья.

• Не перевозите пассажиров на сложенной спинке заднего сиденья или в багажном отсеке. Это может привести к серьезным травмам или смертельному исходу.

• При перевозке грузов и, особенно, длинномерных предметов они должны быть надежно зафиксированы. В противном случае при резком торможении, резком повороте рулевого колеса или при быстром ускорении они могут быть отброшены внутрь салона и причинить серьезные травмы.

Кнопка фиксатора

1) Не зафиксировано.

2) Зафиксировано.

A) Красная отметка незафиксированного положения.

А внимание_

Когда Вы возвращаете спинку сиденья в изначальное положение, убедитесь в том, что отметка незафиксированного положения на кнопке фиксатора не видна. Кроме того, слегка встряхните спинку сиденья, чтобы убедиться в ее надежной фиксации. Если спинка сиденья не закреплена надежно, она может неожиданно сложиться в случае резкого торможения или перемещения предметов в багажном отсеке, что может привести к серьезным травмам или смертельному исходу.

' Vs

JL

\ 101594

i

ы

л

у

S

I

101777

1) Крепежный крюк.

А внимание_

При возвращении спинки сиденья в изначальное положение, соблюдайте следующие меры предосторожности. Их несоблюдение может привести к серьезной травме или аварии, поскольку эффективное использование ремня безопасности будет невозможным.

• Будьте внимательны, не допускайте выхода ремня безопасности из направляющей ремня.

• Ремень безопасности не должен зажиматься спинкой сиденья и должен быть полностью видим.

• Ремень безопасности не должен проходить за крепежным крюком спинки сиденья.

_А осторожно

Не вешайте на крепежный крюк багаж и т.п. Существует вероятность того, что спинка сиденья не сможет быть надежно зафиксирована на месте. Это может привести к аварии.

2. Освободите спинку сиденья, потянув за кнопку фиксатора или защелку фиксатора (если установлена), а затем сложите спинку сиденья.

1. Опустите подголовники.

Для возврата спинки сиденья в изначальное положение, поднимите спинку сиденья до ее фиксации на месте и убедитесь в том, что отметка незафиксированного положения на кнопке фиксатора более не видна.

Защелки фиксатора с обеих сторон багажного отсека (если установлены)

■ Наклон спинки сиденья (если предусмотрен)

А внимание_

Чтобы предотвратить соскальзывание пассажира под ремень безопасности при столкновении, во время движения автомобиля спинка сиденья должна всегда находиться в вертикальном положении. Кроме того, никогда не подкпадывайте под спину пассажира подушки или другие подобные предметы. В этом случае увеличивается риск соскальзывания тела под поясную лямку ремня безопасности или ее смещения вверх на область брюшной полости. В обоих случаях возникает опасность получения серьезных повреждений внутренних органов или смертельного исхода.

А осторожно

При использовании выдвижной шторки багажного отсека соблюдайте следующие меры предосторожности.

• При наклоне спинки заднего сиденья соблюдайте осторожность, чтобы случайно не зажать руку между подголовником и шторкой багажного отсека.

• Сдвиньте переднюю часть выдвижной шторки багажного отсека так, чтобы шторка не повредилась при наклоне спинки сиденья. См. раздел "Выдвижная шторка багажного отсека" ^6-15.

Потяните ремешок и установите спинку сиденья в удобное для Вас положение. Затем отпустите ремешок и убедитесь в том, что положение спинки надежно зафиксировано.

Ремни безопасности

■ Рекомендации по безопасному использованию ремней безопасности

А внимание_

• Все люди, находящиеся в автомобиле, должны пристегнуться ремнями безопасности ДО начала движения автомобиля. В противном случае возрастает риск получения серьезных травм при резком торможении или аварии.

• Все ремни безопасности должны плотно прилегать к телу, обеспечивая тем самым максимальную степень фиксации его положения. Слабо натянутые ремни безопасности не так эффективно предотвращают травмы или снижают степень их тяжести.

• Каждый ремень безопасности предназначен для фиксации положения только одного человека. Никогда не используйте один ремень безопасности для фиксации двух или более человек — даже детей. В противном случае, это может привести к серьезным травмам или смертельному исходу при аварии.

• Замените все узлы ремней безопасности, включая их натяжители и узлы крепления, которые были установлены на сиденьях водителя и пассажиров в автомобиле, попавшем в серьезную аварию. Кроме того, обязательно замените узлы ремней безопасности, которые имеют признаки сильного износа или разрезов. Все ремни безопасности должны в сборе быть заменены даже в том случае, если на них нет очевидных следов повреждения.

• Пристегивая ремень безопасности, вставляйте язычок в нужную пряжку. В противном случае, это может привести к серьезным травмам или смертельному исходу при аварии.

• Не пристегивайте ремнем безопасности ребенка на своих коленях. В противном случае, это может привести к серьезным травмам или смертельному исходу при аварии.

• Дети должны перевозиться только на ЗАДНЕМ сиденье. Причем их положение должно быть зафиксировано либо в специальном детском удерживающем устройстве, либо штатными ремнями безопасности, в зависимости от их возраста, роста и веса. Подушки безопасности срабатывают очень быстро и раскрываются с большой силой, и если положение ребенка при перевозке не зафиксировано, либо зафиксировано плохо, это может привести к травмам ребенка и даже его смерти. Дети — легче и физически слабее взрослых, поэтому они подвержены большему риску получения травм при раскрытии подушки безопасности.

ВСЕ типы специальных детских удерживающих устройств (включая кресла, предназначенные для перевозки детей лицом вперед) должны всегда надежно фиксироваться на ЗАДНЕМ сиденье.

НИКОГДА НЕ ПЕРЕВОЗИТЕ ДЕТЕЙ НА ПЕРЕДНЕМ СИДЕНЬЕ В ДЕТСКИХ КРЕСЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ ЛИЦОМ НАЗАД. ПРИ ЭТОМ ПОЛОЖЕНИИ ГОЛОВА РЕБЕНКА РАСПОЛОЖЕНА СЛИШКОМ БЛИЗКО К ПОДУШКЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ЧТО ПОВЫШАЕТ РИСК ПОЛУЧЕНИЯ ТРАВМ И ДАЖЕ СМЕРТЕЛЬНОГО ИСХОДА.

Согласно статистике автотранспортных происшествий, детский травматизм значительно ниже при размещении ребенка не на переднем, а на заднем сиденье. Инструкции и меры предосторожности, касающиеся детских удерживающих устройств, приведены в разделе "Детские удерживающие устройства" ^1-29.

▼ Перевозка младенцев или маленьких детей

Перевозка детей должна осуществляться только в таких детских удерживающих устройствах, которые конструктивно совместимы с Вашим автомобилем. См. раздел "Детские удерживающие устройства" ^1-29.

▼ Перевозка детей

Если ребенок слишком большой для специального детского удерживающего устройства, то фиксация его положения на заднем сиденье при движении должна осуществляться ремнями безопасности. Согласно статистике автотранспортных происшествий, детский травматизм значительно ниже при размещении ребенка не на переднем, а на заднем сиденье. Не позволяйте ребенку вставать на сиденье или находиться на нем на коленях.

Ремни безопасности сконструированы в расчете на использование взрослыми пассажирами. Если плечевая лямка ремня безопасности расположена на уровне лица или шеи ребенка, передвиньте его ближе к пряжке ремня, чтобы обеспечить правильное положение плечевой лямки ремня безопасности. Также следует обратить внимание на то, чтобы поясная лямка ремня безопасности была расположена как можно ниже, фиксируя бедра ребенка, а не его талию. Если плечевая лямка ремня безопасности не охватывает ребенка должным образом, необходимо использовать детское удерживающее устройство. Никогда не пропускайте плечевую лямку ремня безопасности под рукой или за спиной ребенка.

▼ Перевозка беременных женщин

Беременные женщины также должны пристегиваться ремнями безопасности. Им следует обратиться к своему врачу и получить конкретные рекомендации. Поясная лямка ремня безопасности должна располагаться как можно ниже, охватывая бедра, а не область талии.

■ Натяжители ремней безопасности с аварийной блокировкой(ELR)

Все ремни безопасности автомобиля оборудованы натяжителями с аварийной блокировкой (ELR). Режим аварийной блокировки натяжи-теля ремня безопасности позволяет телу свободно двигаться в нормальных условиях, но при неожиданной остановке, ударе или резком вытягивании ремня безопасности автоматически блокирует его.

■ Натяжители ремней безопасности

с автоматической/аварийной блокировкой (A/ELR) (если установлены)

В некоторых моделях ремни безопасности каждого из задних пассажирских сидений оснащены натяжителями с функцией автоматической/аварийной блокировки. Это устройство в обычных условиях работает в режиме аварийной блокировки натяжителя ремня безопасности. Однако натяжитель ремня безопасности с автоматической/аварийной блокировкой имеет дополнительный режим блокировки — "Автоматическая блокировка натяжителя", предназначенный для фиксации детского удерживающего устройства.

Вначале проверьте, оборудованы ли ремни безопасности автомобиля режимом автоматической блокировки натяжителя. При наличии режима автоматической блокировки натяжителя, ремни безопасности действуют следующим образом.

Если полностью вытянуть ремень безопасности, то даже после незначительного втягивания натяжитель блокирует ремень безопасности в этом положении и не позволяет вновь его вытянуть. При втягивании ремня безопасности будут слышны щелчки, указывающие на то, что натяжитель работает в режиме автоматической блокировки. Если ремень безопасности полностью втянут, режим автоматической/аварийной блокировки сбрасывается, и восстанавливается режим аварийной блокировки.

В моделях с ремнями безопасности с автоматической/аварийной блокировкой натяжителей, при закреплении детского удерживающего устройства на заднем сиденье лицом вперед при помощи ремня безопасности, натяжитель ремня безопасности необходимо переключить в режим автоматической блокировки. Инструкции по установке детских удерживающих устройств при помощи ремня безопасности, приведены в разделе "Установка детских удерживающих устройств при помощи ремня безопасности" ^1-34.

Когда детское удерживающее устройство снято, убедитесь в том, что натяжи-тель вновь переведен в режим аварийной блокировки, позволив ремню полностью втянуться в натяжитель.

■ Предупреждающая % световая и звуковая сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности См. раздел "Предупреждающая световая и звуковая сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности" ^3-15.

■ Как пристегнуть ремень безопасности

А внимание_

• Ремень безопасности не должен быть перекручен или вывернут. В противном случае при аварии повышается риск получения травм или степень их серьезности.

• Поясная лямка ремня безопасности должна находиться как можно ниже на бедрах. В этом случае при столкновении сила удара будет передаваться через поясную лямку ремня безопасности на бедренные кости, которые гораздо устойчивей к нагрузкам, чем область брюшной полости.

• Максимальное натяжение ремней безопасности достигается в случае, когда спина сидящего на сиденье человека плотно прижата к спинке сиденья, установленной строго вертикально. Чтобы снизить риск соскальзывания под ремень безопасности при столкновении, во время движения спинки передних сидений должны всегда находиться в вертикальном положении. Если спинки передних сидений отклонены, то в случае столкновения увеличивается риск соскальзывания тела под ремень безопасности, либо перемещения поясной лямки ремня безопасности вверх на область брюшной полости. В обоих случаях возникает опасность получения серьезных повреждений внутренних органов или смертельного исхода.

• Не подкладывайте подушки или другие предметы между пассажиром и спинкой сиденья или подушкой сиденья. В этом случае увеличивается риск соскальзывания тела под поясную лямку ремня безопасности или ее смещения вверх на область брюшной полости. В обоих случаях возникает опасность получения серьезных повреждений внутренних органов или смертельного исхода.

А внимание_

Никогда не пропускайте плечевую лямку ремня безопасности под рукой или за спиной. В противном случае при аварии повышается риск получения травм или степень их серьезности.

_А осторожно

В солнечную погоду в закрытом автомобиле металлические части ремней безопасности могут сильно нагреться и нанести ожог водителю или пассажирам. Не притрагивайтесь к ним, пока они не остынут.

▼ Ремни безопасности передних сидений

1. Отрегулируйте положение сиденья в соответствии с приведенной ниже процедурой.

Сиденье водителя: Установите спинку сиденья в вертикальное положение. Отодвиньте спинку сиденья как можно дальше от рулевого колеса, сохраняя при этом полный контроль над автомобилем.

Сиденье переднего пассажира: Установите спинку сиденья в вертикальное положение. Отодвиньте сиденье как можно дальше назад.

2. Сядьте на сиденье, плотно прижавшись к его спинке.

3. Плавно потяните ремень безопасности за язычок. Не допускайте перекручивания ремня. Если ремень застопорился до того, как язычок дотянулся до пряжки, слегка отпустите ремень, а затем вновь потяните его, но медленнее. Если ремень все же не вытягивается, резко дерните за него и слегка отпустите, а затем снова начните медленно его вытягивать.

4. Вставьте язычок ремня безопасности в пряжку до щелчка фиксатора.

5. Для натяжения поясной лямки ремня безопасности потяните вверх плечевую лямку ремня безопасности.

6. Поясная лямка ремня безопасности должна быть расположена как можно ниже, фиксируя бедра, а не область талии.

V Регулировка высоты узла

крепления плечевой лямки ремня безопасности переднего сиденья

Высота узла крепления плечевой лямки ремня безопасности должна регулироваться в соответствии с ростом водителя или пассажира переднего сиденья. Высота узла крепления плечевой лямки ремня безопасности должна быть отрегулирована таким образом, чтобы эта лямка проходила через середину плеча и не касалась шеи.

Чтобы поднять узел крепления:

Сдвиньте узел крепления вверх.

Чтобы опустить узел крепления:

Нажмите на кнопку фиксатора и сдвиньте узел крепления вниз.

Потяните узел крепления плечевой лямки ремня безопасности вниз, чтобы убедиться в надежности фиксации узла крепления в новом положении.

А внимание

Пристегнув ремень безопасности, убедитесь в том, что его плечевая лямка не проходит через область шеи. В противном случае переместите узел ее крепления вниз. Если плечевая лямка ремня безопасности проходит через область шеи, то при резком торможении или столкновении это может привести к серьезным травмам шейного отдела.

100105

Нажмите на кнопку фиксатора на пряжке. Прежде чем закрыть дверь, убедитесь в том, что ремни безопасности полностью втянуты, чтобы их не защемило дверью.

▼ Ремни безопасности задних сидений (кроме ремня безопасности центрального заднего сиденья)

1. Сядьте на сиденье, плотно прижавшись к его спинке.

2. Плавно потяните ремень безопасности за язычок. Не допускайте перекручивания ремня. Если ремень застопорился до того, как язычок дотянулся до пряжки, слегка отпустите ремень, а затем вновь потяните его, но медленнее. Если ремень все же не вытягивается, резко дерните за него и слегка отпустите, а затем снова начните медленно его вытягивать.

V Как отстегнуть ремень безопасности

3. Вставьте язычок ремня безопасности в пряжку до щелчка фиксатора.

4. Для натяжения поясной лямки ремня безопасности потяните вверх плечевую лямку ремня безопасности.

5. Поясная лямка ремня безопасности должна быть расположена как можно ниже, фиксируя бедра, а не область талии.

V Как отстегнуть ремень безопасности

100105

Нажмите на кнопку фиксатора на пряжке.

Прежде чем закрыть дверь, убедитесь в том, что ремни безопасности полностью втянуты, чтобы их не защемило дверью.

▼ Ремень безопасности

центрального заднего сиденья

1) Язычок ремня безопасности центрального заднего сиденья.

2) Язычок соединителя.

3) Пряжка соединителя.

4) Пряжка ремня безопасности центрального заднего сиденья.

А внимание_

Пристегивание перекрученным ремнем безопасности может привести к серьезным травмам во время аварии. Вытягивая ремень безопасности из натяжителя во время пристегивания и, особенно, защелкивая язычок в пряжке (с правой стороны), обязательно убедитесь в том, что ремень не перекручен.

100109

А внимание_

• Убедитесь в том, что оба язычка зафиксированы в соответствующих пряжках. Если используется лишь плечевая лямка ремня безопасности (когда язычок соединителя не закреплен в пряжке соединителя, расположенной с правой стороны), это не сможет обеспечить полную безопасность пассажира при аварии, и может привести к серьезным травмам или смертельному исходу.

• Перед пристегиванием ремня безопасности, убедитесь в том, что ремень безопасности пропущен через направляющую ремня. Ремень безопасности, не пропущенный через направляющую ремня, может причинить травму шеи при резком торможении или столкновении, поскольку он может соскользнуть на Вашу шею.

Ремень безопасности центрального заднего сиденья находится в углублении, расположенном в потолке над багажным отсеком.

1. Выньте язычок соединителя из прорези в углублении, потянув его назад, затем медленно вытяните ремень безопасности.

2. Пропустите ремень безопасности через направляющую ремня.

3. Убедившись в том, что ремень безопасности не перекручен, вставьте до щелчка язычок соединителя, прикрепленный к концу тканевой ленты ремня безопасности, в пряжку, расположенную с правой стороны. Если ремень застопорился до того, как язычок дотянулся до пряжки, слегка отпустите ремень, а затем вновь потяните его, но медленнее. Если ремень все же не вытягивается, резко дерните за него и слегка отпустите, а затем снова начните медленно его вытягивать.

4. Вставьте до щелчка язычок ремня безопасности центрального сиденья в пряжку ремня безопасности центрального сиденья с надписью "CENTER", расположенную с левой стороны.

5. Для натяжения поясной лямки ремня безопасности потяните вверх плечевую лямку ремня безопасности.

6. Поясная лямка ремня безопасности должна быть расположена как можно ниже, фиксируя бедра, а не область талии.

V Как отстегнуть ремень безопасности

1. Чтобы отстегнуть ремень безопасности, нажмите кнопку фиксатора на пряжке ремня безопасности центрального заднего сиденья, расположенной с левой стороны.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед складыванием спинки сиденья для увеличения багажного отсека необходимо разъединить соединитель.

101141

2. Вставьте язычок ремня или другой острый твердый предмет в прорезь в пряжке соединителя с правой стороны и надавите на него. Язычок соединителя отсоединится от пряжки.

3. Дайте натяжителю втянуть ремень. Обеспечьте правильное положение ремня безопасности, направляя его при втягивании в натяжитель. Аккуратно поместите язычок ремня безопасности в углубление, а затем вставьте язычок соединителя в прорезь.

А осторожно

• Не допускайте слишком быстрого втягивания ремня безопасности в натяжитель. В противном случае металлическая пластина язычка может удариться об обивку и повредить ее.

• Убедитесь в том, что ремень безопасности полностью втянут в натяжитель, а пластины язычков аккуратно убраны. Во время движения свисающая пластина язычка может ударяться об обивку, тем самым повреждая ее.

■ Техническое обслуживание ремней безопасности

Чистка ремней безопасности производится мягким мылом с теплой водой. Запрещается отбеливать или красить ремни, поскольку это может значительно снизить их прочность.

Периодически производите осмотр ремней безопасности, включая тканую ленту и все металлические детали, на предмет наличия трещин, порезов, потертостей, износа и ослабленных болтовых соединений. При обнаружении самых незначительных повреждений ремни безопасности подлежат замене.

А осторожно

• Не допускайте попадания на ремни безопасности различного рода лаков, масел, химических реагентов и, особенно, электролита аккумуляторной батареи.

• Запрещается предпринимать попытки по модификации ремней безопасности или изменению их конструкции, которые могут препятствовать их нормальной работе.

1  Все люди, находящиеся в автомобиле, должны пристегнуться ремнями безопасности ДО начала движения автомобиля. В противном случае возрастает риск получения серьезных травм при резком торможении или аварии.

2 • Избегайте вдыхания отработавших газов двигателя. Отработавшие газы двигателя содержат окись углерода — угарный газ, не имеющий цвета и запаха, вдыхание которого является опасным и даже может вызвать летальный исход.

• Поддерживая выпускную систему двигателя в исправном состоянии, Вы предотвратите попадание отработавших газов внутрь автомобиля.

• Не допускайте работы двигателя в закрытом помещении, например в гараже, за исключением кратковременных периодов во время въезда и выезда.

 
2015 г.
remontirui-sam@yandex.ru