Subaru Forester  
 
Введение. Обозначения
Преднатяжители ремней безопасности
Ключи, замки и стеклоподъёмники
Приборы и органы управления
 Информационная система
Система климат-контроля
Аудиосистема
Оборудование салона
Запуск двигателя и управление
Советы по вождению
Порядок действий в экстренных ситуациях
Уход за внешним видом автомобиля
Техническое обслуживание и ремонт
Технические характеристики



 



Порядок действий в экстренных ситуациях

Порядок парковки Вашего автомобиля

в экстренной ситуации ..........................................................................9-2

Временное запасное колесо

(если имеется в комплекте) ........................................................9-2

Инструменты для эксплуатационного

ремонта ..................................................................................................................................9-3

Отвертка и баллонный ключ ............................................................9-3

Под задним полом ................................................................................................9-4

Если спустилась шина ..................................................................................9-5

Замена колеса со спущенной шиной..................................9-5

Запуск двигателя от внешнего источника (аккумуляторной батареи

другого автомобиля)....................................................................................9-9

Меры предосторожности при обращении

с аккумуляторной батареей! ....................................................9-9

Меры предосторожности при запуске двигателя Вашего автомобиля

от внешнего источника! ..........................................................................9-11

Порядок запуска двигателя от внешней

аккумуляторной батареи ......................................................................9-12

Перегрев двигателя..............................................................................................9-13

Если из-под капота двигателя выходит пар .... 9-13 Если из-под капота двигателя

не выходит пар ......................................................................................................9-13

Буксировка ..............................................................................................................................9-14

Буксировочные и крепежные крюки ..................................9-14

Транспортировка автомобиля

на платформенном эвакуаторе........................ 9-18

Буксировка автомобиля

без поднятия колес над дорогой ..................... 9-18

Ключ дистанционного доступа — действия при сбоях в работе ключа

дистанционного доступа.................................. 9-19

Отпирание и запирание дверей.......................... 9-19

Переключение режимов электропитания......... 9-20

Запуск двигателя................................................... 9-20

Дверца багажного отсека — если дверца

багажного отсека не открывается ................ 9-21

Модели с системой двойного запирания ......... 9-22

Электропривод дверцы багажного отсека — если электропривод дверцы багажного отсека не работает

должным образом .............................................. 9-22

Если электропривод дверцы

багажного отсека отключен .............................. 9-22

Если дверца багажного отсека

не отпирается ...................................................... 9-23

Если дверца багажного отсека

не закрывается.................................................... 9-24

Полная выработка топлива

(модели с дизельным двигателем).............. 9-25

Если Ваш автомобиль попал в аварию......... 9-26

9

Порядок парковки Вашего автомобиля в экстренной ситуации

Аварийная световая сигнализация должна включаться как ночью, так и днем, для извещения других водителей о том, что Вы вынуждены были сделать остановку в связи с возникновением экстренной ситуации. Старайтесь не останавливаться на дороге. При возникновении неисправностей лучше всего, соблюдая осторожность, съехать с дороги.

Аварийная световая сигнализация может быть включена при любом положении замка зажигания.

Для включения аварийной сигнализации нажмите выключатель аварийной световой сигнализации. Для ее выключения повторно нажмите этот же выключатель.

ПРИМЕЧАНИЕ

При включенной аварийной световой сигнализации указатели поворота не работают.

Временное запасное колесо (если имеется в комплекте)

А внимание

Запрещается буксировать прицеп, если на Вашем автомобиле установлено временное запасное колесо. Временное запасное колесо не рассчитано на нагрузки в режиме буксировки прицепа. Буксировка прицепа автомобилем, на котором установлено временное запасное колесо, может привести к повреждению этого колеса и/ или снижению устойчивости автомобиля, что, в свою очередь, может стать причиной аварии.

А осторожно

Запрещается использовать другие временные запасные колеса кроме тех, которые предусмотрены для Вашего автомобиля. Использование колес другого размера может привести к серьезным механическим повреждениям трансмиссии Вашего автомобиля.

Шина временного запасного колеса меньше и легче, чем обычная шина. Конструкция шины временного запасного колеса предусматривает ее использование только в экстренных ситуациях. При первой же возможности замените временное запасное колесо обычным, так как конструкция шины временного запасного колеса предусматривает только временное ее использование.

Периодически проверяйте давление в шине временного запасного колеса, чтобы оно было всегда готово к использованию. Правильное давление приведено в разделе "Шины" ^12-12.

При использовании временного запасного колеса обратите внимание на следующие замечания.

• Не двигайтесь со скоростью более 80 км/ч (50 миль/ч).

• Не устанавливайте цепи противоскольжения на временное запасное колесо. Цепи противоскольжения невозможно должным образом установить на временное запасное колесо, так как его шина имеет меньший размер.

• Не используйте одновременно два или более временных запасных колеса.

• Не переезжайте через препятствия. Шина временного запасного колеса имеет меньший диаметр, в связи с чем, уменьшается дорожный просвет.

1) Индикатор износа протектора.

2) Метка расположения индикатора.

• Замените шину при появлении индикатора износа протектора.

• Устанавливайте временное запасное колесо только вместо заднего колеса. Если проколото переднее колесо, замените это колесо одним из задних колес и установите временное запасное колесо вместо снятого заднего колеса.

Инструменты

для эксплуатационного

ремонта

В комплектацию Вашего автомобиля входят следующие инструменты для эксплуатационного ремонта:

• Домкрат.

• Рукоятка домкрата.

• Отвертка.

• Буксировочный крюк (рым-болт).

• Баллонный ключ.

■ Отвертка и баллонный ключ

Г

12

900656

1) Отвертка.

2) Баллонный ключ.

Отвертка, баллонный ключ и т.д. хранятся внутри Вашего автомобиля. Инструменты также могут храниться внутри контейнера для инструментов.

■ Под задним полом

Домкрат, рукоятка домкрата и буксировочный крюк хранятся, как показано на следующих рисунках.

вещей, расположенное под полом багажника/багажного отсека (если предусмотрено). (См. раздел "Отделение для хранения и перевозки вещей, расположенное под полом багажника/багажного отсека" ^6-18.)

2) Рукоятка домкрата.

3) Запасное колесо.

4) Контейнер для инструментов.

1) Баллонный ключ.

2) Отвертка.

3) Домкрат.

4) Буксировочный крюк (рым-болт).

ПРИМЕЧАНИЕ

• За информацией о порядке использования домкрата обратитесь к разделу "Если спустилась шина" ^9-5.

• Следующие позиции могут отличаться, в зависимости от модели.

- Форма отделения для хранения и перевозки вещей.

- Расположение некоторых инструментов для эксплуатационного ремонта.

Если спустилась шина

Ни в коем случае не допускайте резкого торможения, если одна из шин Вашего автомобиля спустилась. Продолжайте движение по прямой, постепенно снижая скорость движения. Затем, медленно съехав с дороги, припаркуйтесь в безопасном месте.

■ Замена колеса со спущенной шиной

▼ Меры предосторожности

А внимание_

• Нельзя поднимать автомобиль домкратом на уклоне или на рыхлом дорожном покрытии. Домкрат может выскочить с точки поддомкрачивания или осесть в грунт. В обоих случаях это может стать причиной несчастного случая с тяжкими последствиями.

• Используйте только тот домкрат, которым укомплектован Ваш автомобиль. Домкрат, которым укомплектован Ваш автомобиль, предназначен только для замены колеса. Ни в коем случае не находитесь под Вашим автомобилем, если он поднят домкратом.

• Обязательно выключайте двигатель перед тем, как поднять Ваш автомобиль домкратом для замены спущенного колеса. Нельзя толкать или раскачивать автомобиль, который поднят домкратом. В противном случае домкрат может выскочить с места поддомкрачивания, что может стать причиной несчастного случая с тяжкими последствиями.

▼ Порядок действий

1. При первой возможности припаркуйтесь на ровной поверхности с твердым покрытием, после чего заглушите двигатель.

2. Надежно зафиксируйте положение Вашего автомобиля стояночным тормозом, после чего включите передачу заднего хода (модели с MT), или установите рычаг селектора в положение "P" (парковка) (модели с CVT).

3. Включите аварийную световую сигнализацию и примите меры, чтобы все пассажиры покинули автомобиль.

4. Установите тормозные башмаки спереди и сзади под колесо, диагонально противоположное спущенному колесу.

5. Достаньте домкрат, рукоятку домкрата и баллонный ключ.

См. раздел "Инструменты для эксплуатационного ремонта" ^9-3.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед использованием домкрата убедитесь в том, что он хорошо смазан.

6. Поверните крепежный болт против часовой стрелки, а затем достаньте запасное колесо.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если Ваш автомобиль укомплектован временным запасным колесом, внимательно прочитайте раздел "Временное запасное колесо" ^9-2 и строго следуйте приведенным в нем инструкциям.

1) Паз.

2) Отверстие для золотника.

7. Если на колеса Вашего автомобиля установлены декоративные колпаки, то, вставив плоскую отвертку в паз в декоративном колпаке, расположенный с противоположной стороны от отверстия для золотника, снимите колпак.

8. Ослабьте гайки крепления колеса баллонным ключом, но не отворачивайте их.

-1 и

ol L

900657

Точки поддомкрачивания

9. Установите домкрат под ближайшую (переднюю или заднюю) к спустившему колесу точку поддомкрачивания, расположенную под порогом.

900626

Поворачивайте винт домкрата рукой до тех пор, пока головка домкрата не будет плотно прилегать к точке поддомкрачивания.

10.Вставьте рукоятку в винт домкрата и вращайте ее до тех пор, пока колесо не оторвется от поверхности. Не поднимайте автомобиль выше необходимого уровня.

11.Отверните гайки крепления колеса, после чего снимите спущенное колесо.

12.Перед установкой запасного колеса протрите тканью посадочное место колеса и ступицу колеса.

13.Установите запасное колесо. Установите гайки крепления колеса. Затяните их от руки.

А внимание

При установке запасного колеса, не наносите масло или смазку на шпильки и гайки крепления колеса. В противном случае это может привести к ослаблению затяжки гаек крепления колеса, что может стать причиной несчастного случая.

14.Опустите автомобиль, вращая рукоятку домкрата против часовой стрелки.

15. Надежно затяните гайки крепления колеса баллонным ключом с предусмотренным моментом затяжки. При этом соблюдайте последовательность затяжки, показанную на рисунке. За информацией о моменте затяжки гаек крепления колес обратитесь к разделу "Шины" ^ 12-12. Никогда не затягивайте гайки крепления колес, надавливая на баллонный ключ ногой, а также не используйте для этого удлинитель рычага баллонного ключа в виде трубы. В обоих случаях существует риск того, что Вы превысите предусмотренный момент затяжки. Проверьте момент затяжки гаек крепления колес в ближайшей станции технического обслуживания автомобилей.

16.Уберите спущенное колесо в отсек для запасного колеса. Обязательно установите дистанционную прокладку, как показано на иллюстрации, а затем затяните болт в передней части кронштейна.

17.При хранении запасного колеса после ремонта спущенной шины, обязательно установите дистанционную прокладку, как показано на иллюстрации, а затем затяните болт в задней части кронштейна.

А внимание_

Не допускайте перевозки спущенного колеса или инструментов, использовавшихся при его замене, в салоне Вашего автомобиля. При резком торможении или столкновении незакрепленное колесо или инструменты могут нанести травмы водителю или пассажирам. Храните колесо и все инструменты в предназначенных для этого местах.

Запуск двигателя от внешнего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля)

■ Меры предосторожности при обращении с аккумуляторной батареей!

А внимание

Внимательно ознакомьтесь Цр) с данными инструкциями

В целях обеспечения безопасного и надлежащего ухода за аккумуляторной батареей перед проведением работ с аккумуляторной батареей или ее проверке внимательно ознакомьтесь с приведенными ниже мерами предосторожности.

Наденьте защитные очки

Обязательно надевайте средства защиты глаз при проведении работ в непосредственной близости от аккумуляторной батареи Вашего автомобиля. Электролит содержит серную кислоту, которая при попадании в глаза может привести к потере зрения. Кроме того, аккумуляторная батарея выделяет легко воспламеняющийся и чрезвычайно взрывоопасный газ — водород. Защита глаз является жизненной необходимостью при возгорании этого газа.

А Электролит содержит серную кислоту

Поскольку электролит содержит серную кислоту, при проверке состояния аккумуляторной батареи обязательно надевайте средства защиты глаз и защитные перчатки. Не допускайте переворачивания и механических ударов по аккумуляторной батарее, поскольку это может привести к вытеканию из нее электролита.

Ни при каких обстоятельствах не допускайте попадания электролита на Вашу кожу, в глаза или на одежду, поскольку это может привести к ожогам и потере зрения. Если брызги электролита попали на Вашу кожу, в глаза или на одежду, немедленно смойте их большим количеством воды. Если брызги электролита попали Вам в глаза, немедленно обратитесь за медицинской помощью.

При случайном попадании электролита в полость рта, пищевод или желудок немедленно выпейте большое количество молока или воды, после чего обратитесь за медицинской помощью.

Электролит — едкая жидкость. При попадании капель электролита на окрашенные поверхности или на ткань обивки Вашего автомобиля немедленно смойте их большим количеством воды.

Беречь от детей!

Работы по обслуживанию аккумуляторной батареи должны проводиться лицами, осведомленными о возможных опасностях при работе с ней. Примите особые меры предосторожности, чтобы не допускать нахождения детей рядом с аккумуляторной батареей. Ненадлежащее обращение с аккумуляторной батареей может привести к потере зрения и ожогам.

Беречь от огня!

Перед началом работ с аккумуляторной батареей или проведения работ в непосредственной близости от нее погасите все сигареты, спички и зажигалки. Не допускайте возникновения возле аккумуляторной батареи электрических искр, а также нахождения возле нее легковоспламеняющихся предметов. Поскольку аккумуляторная батарея выделяет легко воспламеняющийся и чрезвычайно взрывоопасный водород, возникновение возле аккумуляторной батареи искровых разрядов или нахождение возле нее открытых источников огня может привести к взрыву.

При проведении работ в непосредственной близости от аккумуляторной батареи Вашего автомобиля не допускайте замыкания между собой ее клемм (+) и (-) металлическими инструментами, а также замыкания ее положительной (+) клеммы на кузов автомобиля. При этом возникает короткое замыкание, которое может сопровождаться образованием искровых разрядов, что, в свою очередь, может стать причиной взрыва.

Для предотвращения образования искровых разрядов перед началом работ с аккумуляторной батареей или проведением работ в непосредственной близости от нее снимите с себя все кольца, наручные часы и другие металлические украшения и аксессуары.

Взрывоопасно!

Во время зарядки аккумуляторные батареи выделяют легко воспламеняющийся и чрезвычайно взрывоопасный газ — водород. Для предотвращения взрывов осуществляйте зарядку аккумуляторной батареи Вашего автомобиля в хорошо проветриваемом помещении, а также не допускайте нахождения возле нее легковоспламеняющихся предметов.

■ Меры предосторожности при запуске двигателя Вашего автомобиля от внешнего источника!

А внимание_

• Не предпринимайте попыток запуска двигателя Вашего автомобиля от внешнего источника, если разряженная аккумуляторная батарея замерзла. Это может привести к разрыву корпуса аккумуляторной батареи или даже к ее взрыву.

• Убедитесь в том, что провода, используемые для запуска от внешнего источника, и их зажимы не имеют участков с отслоившейся или отсутствующей изоляцией.

При отсутствии подходящих для этого проводов не осуществляйте запуск двигателя от внешнего источника.

• Работающий двигатель может представлять собой опасность. Держите пальцы, руки, одежду, волосы и рабочие инструменты подальше от вентилятора радиатора, ремней и других движущихся частей двигателя. Перед началом работ рекомендуется снять кольца, часы и галстуки.

• Запуск двигателя от внешней аккумуляторной батареи может быть опасен для Вашего здоровья, если осуществляется с нарушением установленного порядка. Если Вы не уверены в правильности действий при запуске автомобиля от внешнего источника, проконсультируйтесь с квалифицированным автомехаником.

_А осторожно_

Напряжение аккумуляторной батареи, используемой для запуска двигателя, должно составлять 12 В. Не осуществляйте запуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля, пока не убедитесь в том, что напряжение вспомогательной аккумуляторной батареи соответствует требуемому.

Если Вам не удается запустить двигатель Вашего автомобиля из-за того, что его аккумуляторная батарея разряжена, Вы можете запустить его от другой (вспомогательной) аккумуляторной батареи, соединив две аккумуляторные батареи специальными проводами для запуска от внешнего источника.

I Порядок запуска двигателя от внешней

аккумуляторной батареи

Убедитесь в том, что вспомогательная аккумуляторная батарея имеет напряжение 12 В, а ее отрицательная клемма подсоединяется к "массе". Если для запуска двигателя используется вспомогательная аккумуляторная батарея, установленная на другом автомобиле, не допускайте касания кузовов этих автомобилей. Выключите все ненужные при запуске электроприборы и освещение. Соедините две аккумуляторные батареи проводами, точно соблюдая последовательность, указанную на рисунке.

A) Вспомогательная аккумуляторная батарея.

B) Гайка крепления стойки.

1.

2

3

4

(1) Подключите один из проводов к положительной (+) клемме разряженной аккумуляторной батареи.

(2) Подключите второй конец этого же провода к положительной (+) клемме вспомогательной аккумуляторной батареи.

(3) Подключите второй провод к отрицательной (-) клемме вспомогательной аккумуляторной батареи.

(4) Подключите второй конец второго провода к гайке крепления стойки.

Убедитесь в том, что провода не проходят возле каких-либо движущихся частей, а их зажимы не соприкасаются с какими-либо другими металлическими деталями.

5. Запустите двигатель автомобиля, на котором установлена вспомогательная аккумуляторная батарея, и обеспечьте его работу на умеренной частоте вращения коленчатого вала. Затем запустите двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей.

6. Как только двигатель будет запущен, отсоедините провода, используемые для запуска, точно в обратном порядке.

Перегрев двигателя

_А внимание_

Не пытайтесь снять крышку радиатора, не заглушив двигатель и не дав ему возможность полностью остыть. В горячем двигателе охлаждающая жидкость находится под давлением. Если двигатель еще не остыл, то при снятии крышки радиатора Вы можете получить серьезные ожоги от выплескивания кипящей охлаждающей жидкости.

При перегреве двигателя Вам следует, соблюдая осторожность, съехать с дороги и припарковаться в безопасном месте.

■ Если из-под капота двигателя выходит пар

• Заглушите двигатель и примите меры, чтобы все пассажиры покинули автомобиль до тех пор, пока двигатель не остынет.

• В таких случаях мы рекомендуем Вам обратиться к официальному дилеру SUBARU.

■ Если из-под капота двигателя не выходит пар

1. Обеспечьте работу двигателя в режиме холостого хода.

2. Откройте капот, чтобы обеспечить вентиляцию моторного отсека. См. раздел "Капот двигателя" ^11-13. Убедитесь в том, что вентилятор радиатора вращается. Если вентилятор радиатора не вращается, немедленно заглушите двигатель и свяжитесь с Вашим официальным дилером SUBARU для проведения ремонта.

3. После того, как предупреждающая лампа высокой температуры охлаждающей жидкости, которая мигала или горела КРАСНЫМ светом, выключилась, заглушите двигатель. За более подробной информацией о предупреждающих лампах обратитесь к разделу "Контрольная лампа низкой температуры охлаждающей жидкости / предупреждающая лампа высокой температуры охлаждающей жидкости" ^3-26.

4. После полного охлаждения двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если уровень охлаждающей жидкости двигателя находится ниже отметки "LOW", долейте охлаждающую жидкость до отметки "FULL".

ПРИМЕЧАНИЕ

За более подробной информацией о порядке проверки уровня охлаждающей жидкости и доливки охлаждающей жидкости обратитесь к разделу "Охлаждающая жидкость двигателя" ^11-24.

5. Если расширительный бачок пуст, залейте в него охлаждающую жидкость. Затем снимите крышку радиатора и долейте охлаждающую жидкость в радиатор.

Если необходимо снять крышку с горячего радиатора, вначале оберните крышку радиатора плотной тканью, после чего медленно, без нажима, поверните ее до упора против часовой стрелки. Сбросьте давление в радиаторе. Когда давление в радиаторе будет полностью сброшено, снимите крышку радиатора, прижав ее вниз и повернув до высвобождения крышки.

Буксировка

При возникновении необходимости в буксировке Вашего автомобиля лучше всего обратиться к Вашему дилеру SUBARU или в коммерческую службу по эвакуации автомобилей. В целях безопасности, соблюдайте следующие рекомендации.

А внимание_

Запрещается буксировать полноприводные модели (как с MT, так и с CVT), когда одна пара колес (передних или задних) приподнята над поверхностью дороги, в то время как другая пара колес катится по дороге. Это приведет к уводу автомобиля в сторону в результате срабатывания или повреждения межосевого дифференциала.

■ Буксировочные и крепежные крюки

Буксировочные крюки можно использовать только в экстренных ситуациях (например, для вытаскивания автомобиля, застрявшего в грязи, в песке или в снегу).

А осторожно

• Для буксировки или крепления автомобиля используйте только специально предназначенные для этих целей крюки. Никогда не используйте для буксировки или крепления автомобиля детали подвески или элементы кузова.

• В целях предотвращения деформации переднего бампера и буксировочного крюка, не допускайте чрезмерной поперечной нагрузки на буксировочный крюк.

Передний буксировочный крюк

1. Достаньте буксировочный крюк, отвертку и рукоятку домкрата из багажного отсека.

2. Оберните конец плоской отвертки виниловой лентой или тканью, чтобы не поцарапать бампер. Вставьте плоскую отвертку в прорезь заглушки и снимите заглушку, используя отвертку в качестве рычага.

3. Вворачивайте буксировочный крюк в резьбовое отверстие до тех пор, пока полностью не скроется резьба на буксировочном крюке.

4. При помощи рукоятки домкрата крепко затяните буксировочный крюк.

После буксировки снимите буксировочный крюк с автомобиля и верните его в положение хранения. Установите на бампер заглушку отверстия буксировочного крюка.

А внимание_

• Не используйте буксировочный крюк в других целях, кроме буксировки Вашего автомобиля.

• Убедитесь в том, что после буксировки буксировочный крюк снят с автомобиля. Если оставить буксировочный крюк установленным на автомобиль, это может помешать нормальной работе системы подушек безопасности при лобовом столкновении.

Задний буксировочный крюк

1. Достаньте буксировочный крюк, отвертку и рукоятку домкрата из багажного отсека.

2. Используя отвертку в качестве рычага, снимите с заднего бампера заглушку для получения доступа к резьбовому отверстию, в которое вворачивается буксировочный крюк.

3. Вверните буксировочный крюк в резьбовое отверстие до тех пор, пока полностью не скроется резьба на буксировочном крюке.

900662

4. При помощи рукоятки домкрата крепко затяните буксировочный крюк.

После буксировки снимите буксировочный крюк с автомобиля и верните его в положение хранения. Установите на бампер заглушку отверстия буксировочного крюка.

А внимание_

Не используйте буксировочный крюк в других целях, кроме буксировки Вашего автомобиля.

Передние крепежные крюки

Задние крепежные отверстия

900583

i.l ,

Л. li \

П

900650

Передние крепежные крюки расположены между каждым из передних колес и передним бампером.

В каждом заднем крепежном отверстии имеется заглушка. Для использования задних крепежных отверстий, удалите заглушки. После использования задних крепежных отверстий, верните заглушки на место.

А внимание

Используйте задние крепежные отверстия только для закрепления автомобиля при помощи тросов путем их растяжки вниз. Если их использовать для закрепления автомобиля в других направлениях, тросы могут выскользнуть из отверстий, что может привести к возникновению опасной ситуации.

1) Заднее крепежное отверстие.

Задние крепежные отверстия расположены около каждого элемента жесткости точки поддомкрачивания.

I Транспортировка автомобиля на платформенном эвакуаторе

Этот способ транспортировки Вашего автомобиля является наиболее предпочтительным. Для обеспечения безопасной транспортировки Вашего автомобиля следуйте приведенным ниже инструкциям.

1. Переведите рычаг селектора в положение "P" (модели с CVT) или установите рычаг переключения передач на первую передачу (модели с MT).

2. Надежно установите автомобиль на стояночный тормоз.

3. Надежно закрепите автомобиль на платформе крепежными цепями. Все крепежные цепи должны быть натянуты с одинаковым усилием. Проследите за тем, чтобы натяжение крепежных цепей не было чрезмерным и не уменьшило дорожный просвет Вашего автомобиля.

■ Буксировка автомобиля без поднятия колес над дорогой

1. Снимите автомобиль со стояночного тормоза и установите трансмиссию на нейтральную передачу.

2. Во время буксировки замок зажигания должен находиться в положении "ACC".

3. Плавно выберите провисание буксирного троса, чтобы избежать повреждения Вашего автомобиля.

А внимание

• Не допускайте перевода замка зажигания в положение "LOCK"/ "OFF" на Вашем автомобиле во время его буксировки. В противном случае произойдет блокировка рулевого колеса и положения его передних колес.

• Следует помнить, что при выключенном двигателе усилитель тормозной системы и усилитель рулевого управления не функционируют. Нажатие на педаль тормоза и управление рулем при выключенном двигателе потребует от Вас гораздо больших физических усилий.

А осторожно

• В случае выявления неисправностей в трансмиссии Вашего автомобиля его транспортировку необходимо осуществлять на платформенном эвакуаторе.

• При таком способе буксировки не запускайте двигатель Вашего автомобиля. В противном случае, при буксировке автомобиля с работающим двигателем, возможно повреждение трансмиссии.

• Скорость буксировки моделей с CVT не должна превышать 30 км/ч (20 миль/ч), а максимальное расстояние буксировки — 50 км (31 милю). Для буксировки Вашего автомобиля на большее расстояние или с более высокой скоростью, необходимо использовать платформенный эвакуатор.

Ключ дистанционного доступа — действия при сбоях в работе ключа дистанционного доступа

_А осторожно_

Не допускайте нахождения металлических предметов, источников магнитного поля и передатчиков радиосигналов в зоне между ключом дистанционного доступа и кнопкой запуска/остановки двигателя. Они могут создать помехи обмену данными между ключом дистанционного доступа и кнопкой запуска/остановки двигателя.

Если при выполнении стандартных процедур запирание/отпирание дверей, переключение режимов электропитания или запуск двигателя невозможны из-за сильных радиопомех в зоне нахождения автомобиля или из-за разрядки элемента питания ключа дистанционного доступа, выполните приведенные ниже действия. Если элемент питания ключа дистанционного доступа разряжен, замените его новым. См. раздел "Замена элемента питания ключа дистанционного доступа" 1-64.

■ Отпирание и запирание дверей

1) Кнопка фиксатора.

2) Механический ключ.

Нажав кнопку фиксатора ключа дистанционного доступа, извлеките механический ключ.

Заприте или отоприте дверь водителя при помощи механического ключа.

ПРИМЕЧАНИЕ

После запирания или отпирания дверей, обязательно вновь вставьте механический ключ в ключ дистанционного доступа.

■ Переключение режимов электропитания

1. Установите автомобиль на стояночный тормоз.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение (модели с MT), или переведите рычаг селектора в положение "P" (модели с CVT).

3. Выжмите педаль сцепления (модели с MT) или педаль тормоза (модели с CVT).

4. Удерживая ключ дистанционного доступа так, чтобы его кнопки были обращены к Вам, коснитесь им кнопки запуска/остановки двигателя.

Когда процесс обмена данными между ключом дистанционного доступа и автомобилем будет завершен, раздастся звуковой сигнал ("динь"), а индикатор режима работы на кнопке запуска/остановки двигателя загорится зеленым светом. Одновременно состояние кнопки запуска/остановки двигателя изменится следующим образом.

• Если система дистанционного доступа с функцией запуска/остановки двигателя при помощи кнопки отключена: "ACC".

• В других условиях: "ON".

5. Если система дистанционного доступа с функцией запуска/остановки двигателя при помощи кнопки отключена, нажмите кнопку запуска/ остановки двигателя при отпущенной педали сцепления (модели с MT) или тормоза (модели с CVT). Состояние кнопки запуска/остановки двигателя изменится на "ON".

ПРИМЕЧАНИЕ

Если переключение режимов электропитания не произошло даже после точного выполнения описанной выше процедуры, мы рекомендуем Вам обратиться к Вашему дилеру SUBARU.

■ Запуск двигателя

1. Установите автомобиль на стояночный тормоз.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение (модели с MT), или переведите рычаг селектора в положение "P" (модели с CVT).

3. Выжмите педаль тормоза.

4. Выжмите педаль сцепления (модели с MT).

5. Удерживая ключ дистанционного доступа так, чтобы его кнопки были обращены к Вам, коснитесь им кнопки запуска/остановки двигателя. Когда процесс обмена данными между ключом дистанционного доступа и автомобилем будет завершен, раздастся звуковой сигнал ("динь"), а индикатор режима работы на кнопке запуска/остановки двигателя загорится зеленым светом. Одновременно кнопка запуска/остановки двигателя переходит в состояние "ACC" или "ON". 6. В течение 5 секунд после того, как индикатор режима работы на кнопке запуска/остановки двигателя загорится зеленым светом, удерживая в нажатом положении педаль тормоза (все модели) и педаль сцепления (модели с MT), нажмите на кнопку запуска/остановки двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если двигатель не запустился даже после точного выполнения описанной выше процедуры, мы рекомендуем Вам обратиться к Вашему дилеру SUBARU.

Дверца багажного отсека — если дверца багажного отсека не открывается

В случае невозможности открывания дверцы багажного отсека при помощи кнопки открывания багажного отсека, Вы можете открыть его изнутри багажного отсека.

1. Снимите технологический лючок в центральной нижней части внутренней отделки дверцы багажника.

2. За панелью внутренней отделки дверцы багажного отсека нащупайте рычажок открывания дверцы багажного отсека.

_А осторожно

Никогда не передвигайте рычажок открывания дверцы багажного отсека пальцами, так как это может привести к травмам. Обязательно используйте плоскую отвертку или подобный инструмент.

Модели без электропривода дверцы багажного отсека

900660

Модели с электроприводом дверцы багажного отсека

3. Чтобы открыть дверцу багажного отсека, переведите рычажок вправо при помощи плоской отвертки или другого подобного инструмента.

■ Модели с системой двойного запирания

ПРИМЕЧАНИЕ

В моделях с системой двойного запирания рычажок открывания дверцы багажного отсека остается закрытым специальной противоугонной крышкой. Для получения доступа к рычажку открывания дверцы багажного отсека необходимо снять противоугонную крышку при помощи крестообразной отвертки.

Электропривод дверцы багажного отсека — если электропривод дверцы багажного отсека не работает должным образом

■ Если электропривод дверцы багажного отсека отключен

ПРИМЕЧАНИЕ

• После отключения автоматического открывания и закрывания, дверца багажного отсека может открыться или закрыться автоматически, двигаясь понемногу. Данное движение предназначено для предотвращения быстрого открывания и закрывания дверцы багажного отсека и продолжается примерно 15 секунд, но не является признаком неисправности.

• В период временного отключения электропривода дверцы багажного отсека, в случае удара по телу человека или какому-либо предмету, в результате чего воспринимается сильное ударное воздействие, временное отключение может быть отменено. Целью этого является поглощение энергии ударного воздействия, и это не является неисправностью. В этом случае дверца багажного отсека не будет открываться или закрываться автоматически.

В случае неисправности электропривода дверцы багажного отсека, раздается короткий электронный звуковой сигнал и автоматическое открывание и закрывание дверцы отключается. Дверца багажного отсека автоматически откроется или закроется, в зависимости от угла ее открытия на этот момент.

Для того, чтобы автоматически открывать и закрывать дверцу багажного отсека, выполните следующую операцию. Если дверца багажного отсека не открывается и не закрывается автоматически после выполнения данной операции, мы рекомендуем Вам проверить автомобиль у дилера SUBARU.

▼ Если дверца багажного отсека закрыта

1. Нажмите и удерживайте кнопку открывания дверцы багажного отсека. Если дверца багажного отсека не открывается, выполните процедуру, описанную в разделе "Дверца багажного отсека — если дверца багажного отсека не открывается" ^9-21.

2. Аккуратно закройте рукой дверцу багажного отсека до полузакрытого положения.

3. Нажмите и удерживайте одну из кнопок электропривода дверцы багажного отсека.

▼ Если дверца багажного отсека застряла в полностью открытом положении или не закрывается до конца

1. Аккуратно закройте рукой дверцу багажного отсека до полузакрытого положения. Если дверца багажного отсека не закрывается, выполните процедуру, описанную в разделе "Дверца багажного отсека — если дверца багажного отсека не открывается" ^9-21.

2. Нажмите и удерживайте одну из кнопок электропривода дверцы багажного отсека.

■ Если дверца багажного отсека не отпирается

Выполните процедуру, описанную в разделе "Дверца багажного отсека — если дверца багажного отсека не открывается" ^9-21.

Если дверца багажного отсека не закрывается тановилась на середине хода, ее можно закрыть следующим способом.

2. Нажав защелку фиксатора заднего сиденья вниз, снимите фиксатор.

А осторожно

• На участках, не обладающих ровной поверхностью, например, на холмах, не выполняйте никакие из следующих действий. Дверца багажного отсека может неожиданно закрыться, ударив кого-либо по голове или лицу, защемив пальцы или другие части тела, что приведет к травме.

• Даже при выполнении следующих действий на ровной поверхности, будьте осторожны, чтобы не получить травму от защемления или удара дверцей багажного отсека.

• После закрытия дверцы багажного отсека описанным ниже методом, мы рекомендуем Вам проверить автомобиль у дилера SUBARU.

Если дверцу багажного отсека невозможно закрыть в результате разрядки аккумуляторной батареи и т.п., в то время, как дверца багажного отсека ос

1. Отсоедините крепление защелки фиксатора на левом боковом заднем сиденье.

1) Разблокировано.

2) Заблокировано.

3. Чтобы временно отключить электропривод дверцы багажного отсека, нажмите рычаг внутрь при помощи плоской отвертки.

Полная выработка топлива (модели с дизельным двигателем)

А осторожно

• Не пытайтесь запустить двигатель до заправки топлива и приведения в действие насоса подкачки топлива. В противном случае это может привести к повреждению двигателя и топливной системы.

• Не допускайте, чтобы общее время работы электродвигателя стартера превышало 30 секунд. В противном случае это может привести к перегреву электродвигателя стартера и разрядке аккумуляторной батареи.

Для повторного запуска двигателя выполните описанные ниже действия. 1. Заправьте Ваш автомобиль топливом.

За информацией о требованиях к топливу и процедуре заправки топлива обратитесь к разделу "Топливо" ^7-3.

1) Насос подкачки топлива.

2. Чтобы прокачать воздух, попавший в топливную систему, приведите в действие насос подкачки топлива, расположенный в моторном отсеке со стороны переднего пассажира, нажимая кнопку подкачки до тех пор, пока Вы не почувствуете сильное сопротивление.

3. Попытайтесь запустить двигатель, включив электродвигатель стартера не более чем на 15 секунд.

Если двигатель не запустился, выполните процедуру шага 2 еще раз и снова попытайтесь запустить двигатель, включив электродвигатель стартера не более чем на 15 секунд. Если двигатель не запустился и во второй раз, мы рекомендуем Вам обратиться за помощью к ближайшему дилеру SUBARU.

й

900652

ШТ

4. После запуска двигателя слегка нажмите педаль акселератора и удерживайте ее в таком положении до тех пор, пока работа двигателя не станет плавной. Также убедитесь в том, что выключены все предупреждающие и контрольные лампы. По мере прогревания двигателя система впрыска топлива автоматически снижает частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода.

Если Ваш автомобиль попал в аварию

_а осторожно

Если Ваш автомобиль попал в аварию, перед запуском двигателя, обязательно проверьте поверхность земли под автомобилем. Если Вы обнаружите на земле следы утечки топлива, не пытайтесь запустить двигатель. Топливная система повреждена и нуждается в ремонте. Немедленно обратитесь в ближайший автомобильный сервисный центр. Мы рекомендуем Вам проконсультироваться с Вашим дилером SUBARU.

Модели без системы дистанционного доступа с функцией запуска/остановки двигателя при помощи кнопки

1. Переведите замок зажигания в положение "LOCK" или "ACC".

2. Повторно запустите двигатель.

Модели с системой дистанционного доступа с функцией запуска/ остановки двигателя при помощи кнопки

1. Установите режим электропитания "ACC" или "OFF" при помощи кнопки запуска/остановки двигателя.

2. Повторно запустите двигатель.

Ваш автомобиль оснащен системой отсечки топливного насоса. Чтобы сократить до минимума опасность возгорания в результате утечки топлива, при остановке двигателя или срабатывании подушек безопасности во время аварии, система прекращает подачу топлива в двигатель. Для запуска двигателя после срабатывания системы, выполните следующие процедуры.

 
2015 г.
remontirui-sam@yandex.ru