Subaru Forester  
 
Введение. Обозначения
Преднатяжители ремней безопасности
Ключи, замки и стеклоподъёмники
Приборы и органы управления
 Информационная система
Система климат-контроля
Аудиосистема
Оборудование салона
Запуск двигателя и управление
Советы по вождению
Порядок действий в экстренных ситуациях
Уход за внешним видом автомобиля
Техническое обслуживание и ремонт
Технические характеристики



 



Система климат-контроля

Управление системой вентиляции ....................................4-2

Центральные и боковые дефлекторы ............................4-2

Панель управления системой

климат-контроля ..................................................................................................4-3

Тип "A" ........................................................................................................................................4-3

Тип "B" ........................................................................................................................................4-4

Тип "C" ........................................................................................................................................4-5

Автоматический режим работы системы

климат-контроля ..................................................................................................4-6

Тип "A" ........................................................................................................................................4-6

Тип "B" и "C" ....................................................................................................................4-6

Датчики температуры......................................................................................4-7

Ручное управление системой

климат-контроля ..................................................................................................4-8

Режимы распределения потоков воздуха................4-8

Регулировка температуры ....................................................................4-9

Регулировка скорости вентилятора....................................4-10

Управление кондиционером ..............................................................4-10

Управление воздухозаборником ..............................................4-10

Обогрев ветрового стекла....................................................................4-11

Тип "A" ........................................................................................................................................4-11

Тип "B" ........................................................................................................................................4-11

Тип "C" ........................................................................................................................................4-11

Рекомендации по обслуживанию и эксплуатации системы отопителя

и кондиционирования воздуха............................................4-12

Очистка решетки воздухозаборника

системы вентиляции....................................................................................4-12

Эффективное охлаждение салона

автомобиля после стоянки на солнце........................4-12

Циркуляция смазки в контуре хладагента................4-12

Проверка системы кондиционирования

воздуха перед началом летнего сезона ..................4-12

Охлаждение и осушение воздуха в салоне автомобиля при погодных условиях, характеризующихся повышенной

влажностью и низкой температурой..............................4-12

Отключение компрессора кондиционера воздуха при работе двигателя в режиме

тяжелых нагрузок ..............................................................................................4-13

Хладагент для системы климат-контроля

Вашего автомобиля........................................................................................4-13

Система очистки воздуха........................................................................4-14

Замена воздушного фильтра............................................................4-14

Управление системой вентиляции

■ Центральные и боковые дефлекторы

Центральные дефлекторы

1) Открыть.

2) Закрыть.

Боковые дефлекторы

1) Открыть.

2) Закрыть.

Для регулировки направления подачи воздуха переместите язычок. Чтобы открыть или закрыть дефлектор, поверните колесико открывания/закрывания дефлектора вверх или вниз.

Панель управления системой климат-контроля ■ Тип "A"

1) Ручка регулировки температуры (См. раздел "Автоматический режим работы системы климат-контроля" ^4-6 и/или "Регулировка температуры" ^4-9).

2) Кнопка включения кондиционера воздуха (См. раздел "Управление кондиционером" ^4-10).

3) Ручка регулировки скорости вентилятора (См. раздел "Автоматический режим работы системы климат-контроля" ^4-6 и/или "Регулировка скорости вентилятора" ^4-10).

4) Кнопка управления воздухозаборником (См. раздел "Управление воздухозаборником" ^4-10).

5) Ручка установки режимов распределения потоков воздуха (См. раздел "Автоматический режим работы системы кпимат-контроля" ^4-6 и/или "Режимы распределения потоков воздуха" ^4-8).

6) Кнопка включения обогревателя заднего стекла (См. раздел "Обогреватель заднего стекла, наружных зеркал и антиобледенитель щеток стеклоочистителя ветрового стекла" ^3-121).

ПРИМЕЧАНИЕ

Диапазон устанавливаемых температур зависит от модели автомобиля

1) Ручка установки режимов распределения потоков воздуха (См. раздел "Режимы распределения потоков воздуха" ^4-8).

2) Кнопка обогрева ветрового стекла (См. раздел "Режимы распределения потоков воздуха" ^4-8).

3) Кнопка включения обогревателя заднего стекла (См. раздел "Обогреватель заднего стекла, наружных зеркал и антиобледенитель щеток стеклоочистителя ветрового стекла" ^3-121).

4) Ручка регулировки скорости вентилятора (См. раздел "Регулировка скорости вентилятора" ^4-10).

5) Кнопка включения кондиционера воздуха (См. раздел "Управление кондиционером" ^4-10).

6) Кнопка управления воздухозаборником (См. раздел "Управление воздухозаборником" ^4-10).

7) Ручка регулировки температуры (См. раздел "Автоматический режим работы системы климат-контроля" ^4-6 и/или "Регулировка температуры" ^4-9).

8) Кнопка "AUTO" (См. раздел "Автоматический режим работы системы климат-контроля" ^4-6).

9) Кнопка "OFF" (См. раздел "Автоматический режим работы системы климат-контроля" ^4-6).

■ Тип "B"

1) Ручка регулировки температуры

(См. раздел "Автоматический режим работы системы климат-контроля" ^4-6 и/или "Регулировка температуры" ^4-9).

2) Кнопка обогрева ветрового стекла (См. раздел "Режимы распределения потоков воздуха" ^4-8).

3) Кнопка включения обогревателя заднего стекла (См. раздел "Обогреватель заднего стекла, наружных зеркал и антиобледенитель щеток стеклоочистителя ветрового стекла" ^3-121).

4) Кнопка режима раздельной регулировки (См. раздел "Режим раздельной регулировки "DUAL" (тип "C")" ^4-10).

5) Ручка регулировки скорости вентилятора (См. раздел "Регулировка скорости вентилятора" ^4-10).

6) Кнопка включения кондиционера воздуха (См. раздел "Управление кондиционером" ^4-10).

7) Кнопка управления воздухозаборником (См. раздел "Управление воздухозаборником" ^4-10).

8) Кнопка установки режимов распределения потоков воздуха (См. раздел "Режимы распределения потоков воздуха" ^4-8).

9) Ручка регулировки температуры (См. раздел "Автоматический режим работы системы климат-контроля" ^4-6 и/или "Регулировка температуры" ^4-9).

10)Кнопка "AUTO" (См. раздел "Автоматический режим работы системы климат-контроля" ^4-6).

11)Кнопка "OFF" (См. раздел "Автоматический режим работы системы кпимат-конт-роля" ^4-6).

■ Тип "C"

Автоматический режим работы системы климат-контроля

Если выбран автоматический режим работы системы климат-контроля, частота вращения вентилятора, распределение воздушного потока, управление забором воздуха и работа компрессора кондиционера воздуха регулируются автоматически. Для включения данного режима выполните следующие действия.

ПРИМЕЧАНИЕ

• Даже в тех случаях, когда в охлаждении воздуха нет необходимости, при установке соответствующей ручкой уровня температуры, значительно более низкой, чем температура воздуха, подаваемого в салон автомобиля в данный момент, автоматически включается компрессор кондиционера воздуха, а на панели управления загорается контрольная лампа "A/C".

• Компрессор кондиционера не будет работать, если температура наружного воздуха ниже 0 °С (32 °F). Поэтому для предотвращения запотевания стёкол при отрицательных температурах не рекомендуется использовать полностью автоматический режим "AUTO", а перейти на ручное управление системой отопления и не использовать режимы обдува:

4-1 Вентиляция;

ifS Двухуровневый обогрев;

^ Обогрев салона.

• Диапазон регулировки температуры может изменяться, в зависимости от региональных характеристик автомобиля.

■ Тип "A"

1. Поверните ручку выбора режима и ручку регулировки скорости вентилятора в положение "AUTO".

2. Установите желаемый уровень температуры при помощи ручки регулировки температуры.

ПРИМЕЧАНИЕ

Каждая функция системы климат-контроля может быть установлена в режим "AUTO" независимо от остальных функций. Управление любой функцией, переведенной в режим "AUTO", будет осуществляться автоматически. Если какая-либо функция не переведена в режим "AUTO", то ее регулировку можно производить вручную.

3. Чтобы выключить систему климат-контроля, поверните ручку регулировки скорости вентилятора в положение "OFF". При этом управление воздухозаборником будет выставлено следующим образом:

• если выбран режим "AUTO": выключенное состояние (забор наружного воздуха);

• если режим "AUTO" не выбран: устанавливается режим, который был выбран до выключения системы климат-контроля.

■ Тип "B" и "C"

1. Нажмите кнопку "AUTO". На дисплее загорится контрольная лампа "FULL AUTO".

2. Установите желаемый уровень температуры при помощи ручки регулировки температуры.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если во время работы в полностью автоматическом режиме Вы нажмете на панели управления какую-либо кнопку, кроме кнопки "OFF", кнопки обогревателя заднего стекла и ручки (ручек) регулировки температуры,

то контрольная лампа "FULL" на панели управления погаснет, а контрольная лампа "AUTO" останется гореть. При этом Вы сможете вручную регулировать работу системы при помощи кнопки, которую Вы нажали. Чтобы вернуть систему назад в полностью автоматический режим, нажмите кнопку "AUTO".

3. Чтобы выключить систему климат-контроля, нажмите кнопку "OFF". При этом управление воздухозаборником будет установлено в выключенное состояние (забор наружного воздуха).

■ Датчики температуры

1) Датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.

2) Датчик интенсивности солнечного излучения.

В автоматической системе кпимат-кон-троля используется несколько датчиков. Эти датчики имеют хрупкую конструкцию. При неосторожном обращении они могут легко повредиться, в результате чего система климат-контроля не сможет осуществлять правильную регулировку температуры в салоне. Во избежание повреждения датчиков соблюдайте следующие меры предосторожности.

- Не подвергайте датчики ударам.

- Не допускайте попадания на датчики воды.

- Ничем не закрывайте датчики.

Датчики расположены в следующих местах.

- Датчик интенсивности солнечного излучения: рядом с решеткой вентиляционных отверстий обогрева ветрового стекла.

- Датчик температуры воздуха в салоне автомобиля: рядом с рулевой колонкой.

- Датчик температуры наружного воздуха: вблизи отверстия в переднем бампере.

Ручное управление системой климат-контроля

■ Режимы распределения потоков воздуха

Для выбора режима распределения потоков воздуха

• Типы "A" и "B": Поверните ручку установки режимов распределения потоков воздуха

• Тип "C": Нажмите кнопку установки режимов распределения потоков воздуха.

Для выбора режима обогрева ветрового стекла

• Тип "A": Поверните ручку установки режимов распределения потоков воздуха и выберите режим

• Тип "В" и "С": Нажмите кнопку обогрева ветрового стекла.

Существуют следующие режимы распределения потоков воздуха.

(Двухуровневый обогрев): Вентиляционные отверстия панели приборов и вентиляционные отверстия обдува ног.

(Вентиляция): Вентиляционные отверстия панели приборов.

(Обогрев): Основная подача воздуха через вентиляционные отверстия обдува ног, боковые вентиляционные отверстия в панели приборов и слабая — через вентиляционные отверстия обогрева ветрового стекла. (Слабый поток воздуха подается на ветровое стекло и боковые стекла для предотвращения их запотевания.)

(Обогрев салона/ветрового стекла):

Вентиляционные отверстия обогрева ветрового стекла, вентиляционные отверстия обдува ног и боковые вентиляционные отверстия в панели приборов. (См. раздел "Обогрев ветрового стекла" ^4-11.)

(Обогрев ветрового стекла): Вентиляционные отверстия обогрева ветрового стекла и боковые вентиляционные отверстия в панели приборов с обеих сторон. (См. раздел "Обогрев ветрового стекла" ^4-11.)

ПРИМЕЧАНИЕ

При выборе режима "^ф" или "<®>" для более быстрого устранения запотевания ветрового стекла автоматически включится компрессор кондиционера воздуха. Одновременно с этим автоматически будет установлен режим забора наружного воздуха.

■ Регулировка температуры ПРИМЕЧАНИЕ

Диапазон регулировки температуры может изменяться, в зависимости от региональных характеристик автомобиля.

▼ Тип "A"

Поверните ручку регулировки температуры, чтобы установить желаемую температуру воздуха в салоне. После установки желаемого уровня температуры система климат-контроля будет автоматически регулировать температуру воздуха, подаваемого в салон автомобиля, чтобы обеспечить постоянное поддержание этого желаемого уровня температуры. При повороте этой ручки против часовой стрелки до упора система климат-контроля обеспечивает максимальное охлаждение. При повороте этой ручки по часовой стрелке до упора система климат-контроля обеспечивает максимальный обогрев.

▼ Тип "B" и "C"

Чтобы отрегулировать температуру воздуха, подаваемого через вентиляционные отверстия в салон автомобиля, поверните ручку регулировки температуры в диапазоне от синего (холод) до красного (тепло) сектора.

▼ Режим раздельной регулировки "DUAL" (тип "C")

Выбрав режим раздельной регулировки, Вы можете изменять настройки температуры со стороны водителя и со стороны переднего пассажира независимо.

В можете выбрать режим раздельной регулировки, выполнив одно из следующих действий.

• Нажмите кнопку "DUAL".

• Поверните ручку регулировки температуры со стороны водителя.

Режим раздельной регулировки можно отменить при помощи кнопки "DUAL".

Если выбран режим раздельной регулировки

Чтобы установить температуру со стороны водителя, поверните ручку со стороны водителя. Чтобы установить температуру со стороны переднего пассажира, поверните ручку со стороны переднего пассажира.

Если режим раздельной регулировки отменен

Установите желаемую температуру поворотом ручки со стороны водителя.

■ Регулировка скорости вентилятора

Вентилятор работает только в том случае, когда замок зажигания находится в положение "ON". Выберите желаемую скорость работы вентилятора, повернув ручку регулировки скорости вентилятора.

■ Управление кондиционером

Работа кондиционера возможна только в том случае, если работает двигатель автомобиля.

Включение кондиционера осуществляется нажатием кнопки включения кондиционера воздуха при работающем вентиляторе. Если кондиционер включен, загорится контрольная лампа "A/C". Для выключения кондиционера повторно нажмите эту же кнопку.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для эффективного устранения запотевания стекол или осушения воздуха в холодную погоду включите кондиционер. Однако если температура наружного воздуха падает примерно до 0 °C (32 °F), компрессор кондиционера прекращает свою работу. Поэтому для предотвращения запотевания стекол при отрицательных температурах не рекомендуется использовать полностью автоматический режим "AUTO", а перейти на ручное управление системой отопления и не использовать режимы обдува:

1-! Вентиляция;

ifS Двухуровневый обогрев;

^ Обогрев салона.

■ Управление воздухозаборником

Нажатием кнопки управления воздухозаборником выберите режим забора воздуха.

Включенное состояние (рециркуляция): В салоне автомобиля осуществляется рециркуляция воздуха. При необходимости быстрого охлаждения воздуха кондиционером или при движении по пыльным дорогам нажмите кнопку управления воздухозаборником, переведя ее во включенное состояние.

Выключенное состояние (забор наружного воздуха): Осуществляется подача наружного воздуха в салон автомобиля. Когда воздух в салоне автомобиля охладился до комфортной температуры, а движение автомобиля осуществляется уже не по пыльной дороге, нажмите кнопку управления воздухозаборником, переведя ее в выключенное состояние.

А внимание_

При длительном нахождении кнопки управления воздухозаборником во включенном состоянии может произойти запотевание стекол. Как только Вы проедете пыльный участок дороги, переведите эту кнопку в выключенное состояние.

ПРИМЕЧАНИЕ

• Если контрольная лампа на кнопке управления воздухозаборником мигает при запуске двигателя, возможна неисправность в электрической системе. Для проверки обратитесь к Вашему дилеру SUBARU.

• Контрольная лампа на кнопке управления воздухозаборником может мигать в следующих случаях. Однако это не является свидетельством какой-либо неисправности.

- После отключения и подключения аккумуляторной батареи автомобиля.

- При низком напряжении аккумуляторной батареи автомобиля.

Обогрев ветрового стекла

ПРИМЕЧАНИЕ

При выборе режима "^Ц?" или "§т" для более быстрого устранения запотевания ветрового стекла автоматически включится компрессор кондиционера воздуха. Одновременно с этим автоматически будет установлен режим забора наружного воздуха.

■ Тип "A"

Чтобы обогреть и просушить ветровое стекло и стекла окон передних дверей, выберите режим или повернув ручку установки режимов распределения потоков воздуха.

■ Тип "B"

Чтобы обогреть и просушить ветровое стекло и стекла окон передних дверей, выберите режим "^ф", нажав кнопку обогрева ветрового стекла или выберите режим "if/" повернув ручку установки режимов распределения потоков воздуха. Если Вы нажмете кнопку обогрева ветрового стекла, когда выбран режим "^ф", режим вернется к предыдущему, установленному до переключения в режим '"ЧЙ?".

■ Тип "C"

Чтобы обогреть и просушить ветровое стекло и стекла окон передних дверей, выберите режим "^ф", нажав кнопку обогрева ветрового стекла или выберите режим нажав кнопку установки режимов распределения потоков воздуха.

Если Вы нажмете кнопку обогрева ветрового стекла, когда выбран режим "^Й?", режим вернется к предыдущему, установленному до переключения в режим "^н?".

Рекомендации по обслуживанию и эксплуатации системы отопителя

и кондиционирования воздуха

■ Очистка решетки воздухозаборника системы вентиляции

1) Передняя решетка воздухозаборника системы вентиляции.

Для обеспечения эффективного обогрева салона и ветрового стекла следите за тем, чтобы передняя решетка воздухозаборника системы вентиляции всегда была очищена от снега, листьев и других предметов, препятствующих поступлению воздуха в салон автомобиля. В связи с тем, что конденсатор находится в передней части радиатора, эту область всегда следует содержать в чистоте, так как скапливающиеся на нем насекомые и листья ухудшают эффективность охлаждения.

■ Эффективное охлаждение салона автомобиля после стоянки на солнце

После стоянки на солнце в первые несколько минут поездки Вам следует открыть окна автомобиля, обеспечив тем самым приток и циркуляцию наружного воздуха в салоне автомобиля. Это поможет кондиционеру воздуха быстрее охладить воздух в салоне. Для обеспечения максимальной эффективности охлаждения воздуха закрывайте окна автомобиля при работе кондиционера воздуха.

■ Циркуляция смазки

в контуре хладагента

Для циркуляции масла в системе кондиционирования воздуха в межсезонье раз в месяц необходимо обеспечивать работу его компрессора в течение нескольких минут при низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя (в режиме холостого хода или при движении на малой скорости).

■ Проверка системы кондиционирования воздуха перед началом летнего сезона

Каждую весну осуществляйте проверку работоспособности и состояния шлангов системы кондиционирования воздуха Вашего автомобиля, а также ее осмотр на предмет наличия утечек хладагента. Мы рекомендуем Вам проводить такую проверку у Вашего дилера SUBARU.

■ Охлаждение и осушение воздуха в салоне автомобиля при погодных условиях,

характеризующихся повышенной влажностью и низкой температурой

При определенных погодных условиях (высокая относительная влажность воздуха, низкая температура и т. п.) можно заметить выделение водяных паров из вентиляционных отверстий подачи воздуха в салон автомобиля. Это — нормальное явление, не свидетельствующее о каких-либо неисправностях в системе кондиционирования воздуха.

■ Отключение компрессора кондиционера воздуха при работе двигателя в режиме тяжелых нагрузок

Для улучшения динамических характеристик автомобиля и в целях экономии топлива конструкция компрессора кондиционера воздуха предусматривает его временное отключение при полном нажатии педали акселератора во время осуществления резкого ускорения автомобиля или при въезде на крутой склон.

■ Хладагент для системы кпимат-контроля Вашего автомобиля

1) Табличка кондиционера воздуха.

В Вашем кондиционере используется озоносберегающий хладагент HFO-1234yf или HFC134a. Поэтому способы заправки, замены или проверки хладагента отличаются от тех, что используются при работе с хладагентом CFC12 (фреон). Кроме того, способы заправки, замены или проверки хладагентов HFO-1234yf и HFC134a различны. Перед заправкой, заменой или проверкой хладагента, проверьте табличку кондиционера в месте, показанном на рисунке, чтобы уточнить, какой тип хладагента используется в Вашем автомобиле. По вопросам обслуживания мы рекомендуем Вам обратиться за консультацией к Вашему дилеру SUBARU. Гарантийные обязательства не распространяются на проведение ремонта, вызванного использованием ненадлежащего хладагента.

Система очистки воздуха

Осуществляйте замену фильтрующего элемента в соответствии с графиком технического обслуживания автомобиля. См. раздел "График технического обслуживания" ^11-4. Соблюдение этого графика обеспечит эффективную очистку воздуха от пыли. Если Ваш автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной запыленности воздуха, то фильтрующий элемент должен заменяться чаще. Мы рекомендуем Вам проверять состояние системы очистки воздуха и осуществлять замену фильтрующего элемента у Вашего дилера SUBARU. При замене фильтрующего элемента мы рекомендуем Вам использовать только оригинальный комплект воздушного фильтра SUBARU.

А осторожно

В перечисленных ниже случаях мы рекомендуем Вам обратиться к Вашему дилеру SUBARU, даже если срок замены воздушного фильтра еще не наступил.

- Снизился объем воздуха, поступающего через воздуховоды.

- Ветровое стекло начинает слегка запотевать или на нем появляются капли влаги.

ПРИМЕЧАНИЕ

Ненадлежащее обслуживание воздушного фильтра может повлиять на работу систем кондиционирования воздуха, обогрева салона и ветрового стекла.

■ Замена воздушного фильтра

1. Снимите отделение для перчаток. (1) Откройте отделение для перчаток.

401557

(2) Отсоедините от отделения для перчаток тягу демпфера.

(3) Нажмите на ограничители, расположенные с обеих сторон отделения для перчаток, а затем извлеките отделение для перчаток вниз, насколько это возможно.

(4) Извлеките отделение для перчаток горизонтально и снимите петли. При выполнении этой операции, будьте осторожны, чтобы не повредить петли.

2. Внимательно прочтите предупреждающую наклейку, место нанесения которой показано на рисунке.

-Mi—/_/

3. Снимите воздушный фильтр.

вым.

_А осторожно

Метка в виде стрелки на фильтре должна быть обращена ВВЕРХ.

5. Установите на место отделение для перчаток и подсоедините тягу демпфера.

6. Закройте отделение для перчаток.

7. Приклейте сервисную наклейку к стойке со стороны двери водителя.

 
2015 г.
remontirui-sam@yandex.ru